По сообщениям издания АиФ, стало известно о нескольких брендах, в машинах которых элементы управления и эргономики расположены так, что могут поставить в тупик даже опытных водителей.
Эксперты рассказали о клаксоне. Так, у большинства машин он занимает почти всю площадь подушки безопасности на руле. Однако на некоторых моделях компании Renault клаксон размещён в торце подрулевого переключателя поворотников.
Есть свои нестандартные решения и у немецкого Mercedes-Benz. Например, режимы работы АКПП сменяются при помощи подрулевого рычага у некоторых моделей (кочергой). Это позволяло на более старых машинах на традиционном месте для ручки коробки передач автопроизводителю поставить еще одно кресло.
Американская компания Chevrolet использует ножной ручник — педаль, которая находится слева от водителя. А для того, чтобы его выключить, есть отдельный рычаг. Однако на некоторых автомобилях достаточно просто повторно нажать на педаль.
Пятое оригинальное решение, по мнению издания — это парктроник компании Cadillac, который создает вибрации при движении автомобиля задним ходом в районе поясницы у водителя. Если препятствие расположено прямо сзади, то толчки приходятся в спину, а если с боков — то в районе бедра водителя.