По сообщениям издания Российская газета, стало известно о том, почему двигатель автомобиля иногда нужно раскручивать до достаточно высоких оборотов.
Эксперты отметили, что при постоянной езде на низких оборотах детали кривошипно-шатунного механизма испытывают повышенные нагрузки, кроме того, производительность масляного насоса падает, что может привести к появлению задиров на стенках цилиндров.
Однако сразу стоит оговориться, что работа двигателя на высоких оборотах во время стоянки или неспешной езды в пробках также не несет практически никаких положительных эффектов. В этом случае нагрузка на агрегат автомобиля будет уже не той, и очистка свечей и камеры сгорания происходить не будет.
Как правильно раскручивать мотор? Эксперты сообщили, что обороты на тахометре нужно поддерживать на отметке 4500—5000 об/мин примерно полчаса во время движения на высокой скорости. В результате такой работы ДВС камеры сгорания, а также свечи зажигания очистятся от накопившегося нагара и можно решить проблему скопления влаги в поддоне картера из-за конденсации.
«Проще всего для этого выехать на загородную трассу и переключиться на пониженную передачу. Принудительно включаем третью или четвертую передачу и едем со скоростью 100 км/ч обозначенное выше время», — рассказали специалисты.
Частота такой езды зависит от возраста транспортного средства. На машине с автосалона перекручивать мотор нецелесообразно, а у моделей с пробегом выше 20 тысяч километров данный процесс лучше начинать с приходом тепла. Проводить эту процедуру рекомендуется как минимум через каждые 2—3 тысячи километров пробега.