Сэкономить на езде при низких оборотах вряд ли получится, зато, как оказалось, таким образом можно убить силовой агрегат, отмечают автоэксперты.
Эксперты онлайн-портала Quto сообщают, что масляный насос машины перекачивает одинаковый объем масла за каждый оборот коленвала; объем перекаченного масла зависит от количества оборотов коленчатого вала. Масляный насос повышает давление, сдавливаемое в последствии перепускным клапаном. Соответственно, на низких оборотах давления может оказаться слишком мало.
Такое, тем не менее, довольно редко встречается на новых автомобилях и тех, за которыми тщательно следили и ухаживали. А вот те машины, чей пробег начинается от 100-150 тысяч километров, могут иметь проблемы из-за стружки и отложений.
Моторное масло нужно не просто для смазки трущихся элементов — оно также отводит лишнее тепло. В ходе работы силового агрегата возникает детонация, что и ухудшает общее состояние двигателя. Повышенная вибрация приводит к повреждению КПП, подшипников валов мотора, а также его опоры.
Низкие обороты также плохо сказываются на поршнях и вкладышах коленвала, в то время как большое количество нагара образовывается на стенках цилиндров. Быстрого ускорения авто на низких оборотах тоже ожидать не стоит; да и увеличение подачи топлива делу не поможет.