Почему российским автомобилистам нужно менять моторное масло практически вдвое чаще, чем европейским, объясняют автоэксперты «Российской газеты».
Многие автомобилисты хотя бы раз думали о причине того, почему на автомобилях в Росси приходится менять моторное масло чуть ли не вдвое чаще, чем в Европе. Обусловлено это тем, что автомобили в РФ эксплуатируются в более жестких условиях, почему компании-производители и понимают условия повышенной запыленности. На это влияет и использование плохого топлива, постоянные короткометражные поездки, а также дизельное топливо с высоким количеством серы.
Соответственно, моторное масло быстрее портится и становится катализатором для износа трущихся моторных компонентов. Поэтому такие компании как Volkswagen и Nissan рекомендуют автомобилистам России менять моторное масло через каждые 15 километров. Удивительно то, что в Европе на таких же автомобилях пробег должен быть в 1,5-2 раза больше.
Если же говорить о представителях японской компании Toyota, то они дают рекомендации по прохождению техобслуживания — каждые 10 тысяч пройденных километров либо ежегодно. Для их автомобилей оптимальным пробегом для смены масла являются 15 тысяч километров в Европе и 16 тысяч — в Соединенных Штатах.
УАЗ же рекомендует менять моторное масло каждый десяток тысяч километров при обычных условиях. Если же автомобиль используются в сложных условиях (климат или плохие дороги), то это рекомендуется делать даже чаще. Например, из-за большого поддона картера на УАЗ «Патриоте» масло быстрее портится, поэтому километраж снижается до 7,5 тысячи километров.