Во второй половине этого года китайские автомобильные компании активно выводили новинки на российский рынок. Как известно, спрос на седаны в этот период был высоким, эксперты «Открытие Авто» зафиксировали рост доли седанов в нашей стране, который усилился во второй половине года.
Согласно исследованию, седаны, а не кроссоверы, стали самыми востребованными автомобилями на рынке продаж. Поэтому в десятке самых популярных моделей не оказалось внедорожников, что лишний раз свидетельствует о том, что интерес покупателей к седанам остается стабильным. Самый популярный кроссовер — Lada Niva Travel, который находится лишь на 15-м месте.
В сегменте новых автомобилей значительное изменение модельного ряда привело к смещению акцентов в сторону кроссоверов и внедорожников. Однако, заполнив рынок однообразными кроссоверами, китайские автомобильные бренды были вынуждены обратить внимание на другие сегменты.
С начала года количество моделей седанов и лифтбеков увеличилось почти вдвое и достигло 93. Из них 13 моделей продаются сотнями единиц ежемесячно, а три новых участника рынка — Changan Alsbin, Omoda S5 и Chery Arrizo 8 — занимают первые места среди иномарок. Стоит отметить, что Toyota Camry, многолетний лидер в бизнес-классе, по прогнозам экспертов, будет все больше падать. Введение повышенных ставок утилизационного налога сделало эту модель менее конкурентоспособной, а цены на нее превышают 5 млн рублей.
В то же время отечественная Lada Granta продолжает уверенно лидировать в сегменте седанов. Даже при поддержке дистрибьюторов авторынок проявляет все больший интерес к седанам стоимостью до 1,5-2 млн рублей. По прогнозам аналитиков, наибольшие шансы на рост продаж имеют Changan Alsvin, Omoda S5, Jetta VA3 и Geely Emgrand.