Уже с 10-го июля этого года экспорт в Россию специальной техники и грузового транспорта будет запрещен Евросоюзом. По данным Газеты.Ru, эта ниша станет доступна российским автопроизводителям, но на полноценное импортозамещение понадобится время.
Запрет Евросоюза в этот раз касается спецтехники и седельных тягачей. В число запрещенных к экспорту в Россию входят бульдозеры, тракторы, бетоносмесители, самосвалы, а также абсолютно любой грузовой транспорт общей массой более 5-ти тонн. Сейчас большинство грузовиков в России — импортные.
И как считают аналитики Автостат Инфо, в этом году автопарк грузовиков в РФ составил 2,7 миллиона автомобилей: российскому транспорту принадлежат лишь 27% (КамАЗ). Долю в 15% автопарка составляют европейские марки Volvo, MAN, Scania и Mercedes-Benz (~388,2 тысячи автомобилей). Остальные 83,5 тысячи грузовых машин принадлежат японскому бренду Isuzu.
Как считает Александр Солнцев из журнала «Коммерческий транспорт и технологии», быстро импортозаменить грузовые автомобили в России не получится, и на это понадобится немного больше времени. Большой проблемой может стать нехватка комплектующих, необходимых для сборки не только легкового, но и грузового транспорта. То же коснется и запчастей к импортным машинам, которые уже входят в российский грузовой автопарк.