Крупнейший автомобильный концерн Renault раскрыл секреты, связанные с пятидверным кроссовером Kwid. Премьера машины прошла 20 мая в Индии, где попутно выяснилось, что новинка получила другое назваение. Ранее говорилось о том, что очередной кроссовер от французского производителя будет именоваться Kayou.
Как сказано в заявлении компании, именно индийцы первые в мире смогут приобрести Renault Kwid. Продажи могут начаться уже в середине лета 2015 года, при этом определённая дата не анонсирована.
Индийцы смогут приобрести Renault Kwid всего лишь за 300 тысяч рупий. В пересчёте на рубли, это 226 тысяч. Соответственно, в евро стоимость Renault Kwid составит 4100. Новинку будут собирать на местном заводе в Ченнаи.
Что обещали французы
Перед тем, как приступить к обзору Renault Kwid, ProCrossover.ru предлагает вспомнить, что обещали французы, представляя концепт нового кроссовера в 2014 года.
По заявлению Renault, Kwid мог стать «самой оригинальной машиной в мире», с неповторимым буйством расцветок и форм. Этими словами компания подтвердила звание экстравагантного автоконцерна. Прототип с непонятным названием Kwid был представлен в Нью-Дели, где проходила тематическая выставка.
[stextbox id=»black»]В глаза бросились старания интернациональной команды, которые и придумали необычный дизайн для Renault Kwid. Стоит отметить, что над ним корпели специалисты из Франции, Индии, Бразилии и даже России к работе над концептом привлекали представителя Renault Антона Шаменкова, который трудится дизайнером во французском представительстве марки.[/stextbox]
Renault Kwid было суждено стать первым концепт-каром в истории фирмы, который был представлен за пределами Европы. Связано это с тем, что целевой аудиторией для продажи новинки французы избрали жителей развивающихся стран. Планировалось, что руль в машине будет находиться чётко посередине, чтобы угодить регионам с обоими типами движения. Благодаря этому на передние сиденья должны были вмещаться ещё два пассажира справа и слева.
От глаз внимательных зрителей, ознакомившихся с новинкой, не ускользнули необычные цвета салона. В Renault объяснили такой шаг попыткой придать уюта салона, опираясь на затейливость, с которой собираются птичьи гнёзда.
По габаритам, длина модели составляла 3,6 метра. К тому же, планировалось, что кроссовер будет иметь лишь две двери, тогда как в итоговой версии пять. На место задних сидений французы собирались установить двухместный диван. Однако по каким-то причинам от этой затеи было решено отказаться. Впрочем, ещё тогда в Renault заявляли, что будущее концепта остаётся туманным, а наработки продолжатся.
В прошлом году концепт был далёк от готовой версии, но инженеры Renault обещали, что движок Kwid будет соответствовать современным тенденциям иметь турбонаддув и небольшой объём. Предлагалось добавить и версию с турбомотором на 1,2 литра, который бы работал с автоматической коробкой передач. Саму рукоятку КПП французы собирались заменить небольшим контроллером, расположенным на передней панели. Были изучены варианты работы Renault Kwid на альтернативном топливе.
Отличительной особенностью Renault Kwid должны были стать двери, открывающиеся как крыло чайки, оснащенные электрическим приводом. Производители шокировали публику и тем, что на крыше машины планировалось установить посадочную площадку, на которую бы приземлялся небольшой коптер, управляемый с планшета на передней панели. Французы замышляли, чтобы этот мини-вертолёт мог отправляться и в автономный полёт, контролируемый GPS-датчиком.
В пояснении к концепту говорилось, что коптер должен будет выполнять функцию разведчика: наблюдать за обстановкой на местности, предупреждать о пробках или авариях на дороге. Камера на борту аппарата должна напрямую транслировать изображение на экран, расположенный в салоне автомобиля. Это позволяло бы не только объезжать заторы, но и находить пути объезда на незнакомой трассе, свободное место на парковке или просто понаблюдать за машиной, которая мчится по автодороге, с высоты птичьего полёта.
[stextbox id=»black»]Пока что неизвестно, решились ли французы оставить эту фишку в окончательной версии Renault Kwid. Уже на стадии проекта концепт-кара было ясно, что дополнение потребует серьёзных финансовых затрат. Намного проще обратиться к уже существующим технологиям, связанным с интернетом, когда в режиме реального времени электроника машины отслеживает положение дел на дороге. Но в Renault хотели избавиться от надоедливых стереотипов.[/stextbox]
Что получили
Теперь поговорим о том, что стало известно после объявления старта продаж Renault Kwid в Индии.
Оказалось, что дизайн кроссовера действительно напоминает концепт-кар, представленный годом ранее. В самой компании новинку назвали «переворотом в устоявшихся представлениях об автомобиле сегмента А».
[stextbox id=»info»]В итоге Renault Kwid отличается от конкурентов мощным и смелым дизайном, а также компактными размерами. Салон забит различными опциями, которые ранее были доступны только в дорогих автомобиля, а комфортабельный интерьер приятное дополнение для любителей удобной езды.
Технические характеристики[/stextbox]
В длину Renault Kwid составил, как и было обещано, 3,68 метра. Ширина новинки всего полтора метра, если быть точным, 158 см. Помимо коллег из указанных выше стран, к работе над созданием Kwid подключились не только французские, но также корейские и японские инженеры. Кстати, именно в этих странах кроссовер прошёл испытания. В Японии проверили шасси и кузов, оборудование в Корее, а французские водители заставили Renault Kwid пройти испытание на выносливость. Общие тесты осуществлялись в Индии.
К сожалению, данные о моторах под капотом Kwid во французском автоконцерне раскрывать не стали. Но, по неофициальной информации, новинка оснащена бензиновыми моторами, объём которых 0,8 л и 1 л. Для любителей мультимедиа приятной неожиданность станет салон, оснащённый системой MediaNav, 7-дюймовый сенсорный экран, работающие в режиме «свободных рук».
В Renault не исключили и того, что после Индии Kwid появится на рынках других стран, в том числе, и России.