Российские автодилеры решили отправить своё предложение в Минпромторг, чтобы только через специальные дилерские центры велась продажа подержанных авто. В СМИ подхватили слухи, превратив мечты дилеров чуть ли не в готовый законопроект.
Новостной московский источник выступил с опровержением на многочисленные публикации, где желаемое превращалось в действительное.
Откуда появился запрет на продажу авто с рук
Минпромторг совместно с НТИ «Автонет» категорично отказываются от нововведений, которые якобы исходили от них. Суть содержания состояла в сформированном решении создать аукционную платформу, где будут продаваться бывшие в эксплуатации машины.
При этом, впоследствии пойдут дальше, запретят реализацию авто напрямую от продавца покупателю по договорному соглашению. Слух подхватили в «Известиях», сообщив о готовившимся законопроекте, согласно которому, каждая сделка с подержанными ТС, будет осуществляться через аукцион. Для этого:
- разрабатывают схему;
- в неё войдёт автоаукционная индустрия;
- затем подготовят законодательную базу.
По идее у автовладельцев не останется выбора среди инструментов продаж, кроме электронной аукционной платформы. Сделки будут находиться в руках автодилеров, они проведут закупки, затем перепродадут машины своим клиентам на основании, выданного им государственного сертификата.
[stextbox id=»alert»]Конкретного механизма торговли разработано не было, сослались на не доработку законодательных актов, и желание Минпромторга получить контроль над российской вторичкой для пополнения государственного бюджета.[/stextbox]
Комментарии Минпромторга
Официальные представители Министерства заявили о недостоверности информации, предоставленной в статьях. Ведомство не планирует осуществлять разработки, ущемляющие права автомобилистов для увеличения налоговых сборов.
В РОАД так активно доказывали пользу стране, покупателям и продавцам, которую они стремятся доставить:
- отмытым рынком;
- юридической чистотой машин;
- увеличенными налогами;
- рабочими местами.
После опровержения вышестоящей инстанцией в обществе дилеров пошли на попятную:
- стали подтверждать разработку цивилизованного инструментария для государства;
- они не требовали установить запрет на продажу частным лицам;
- просто просили увеличить свой объём.
Запретят ли в России продавать машины с рук, расскажет это видео:
https://www.youtube.com/watch?v=BNO4ZyQGyq8
Ни для кого не секрет, что с каждым годом реализация вторичного транспорта увеличивается, поэтому появляются предложения с благими намерениями и только в интересах потребителей.
Какие обоснования содержат опровержения
Минпромторг четко объяснил свою принципиальную позицию в отношении торговли подержанными автомобилями с помощью единой системы. Прежде всего, сообщение о недостоверности фактов было направлено в РБК.
Ведомство решило частично изменить НК РФ, чтобы устранить административный барьер, который не позволят дилерам открыто принимать участие в купле-продаже авто с пробегом. Граждане иногда отказываются от их услуг из-за экономической нецелесообразности.
[stextbox id=»warning»]Машину пропускают через ряд мероприятий, где на каждой ступени происходит сбор налогов, отчего механизм поступает в конечную точку к своему потребителю на порядок дороже.[/stextbox]
Не поднимался вопрос в инстанции в отношении создания специальных аукционов, через которые товарная продукция должна поступать к автодилерам.
В Министерстве не увидели острой необходимости регулировать законодательные нормативы в данной сфере, так как электронные площадки участники рынка могут самостоятельно устанавливать, чем и разрешат ситуацию.
Как правильно провести сделку продажи авто, смотрите в видео:
Никаких запретов на этот счет нет, как и возможности, руками законодателей, полностью расчистить пути реализации, убрав главного конкурента дилеров в лице простого обывателя.
Продажа через аукцион
Если теоретически рассматривать работу аукционов, то она никак не может повлиять на прямую торговлю машин от продавца к покупателю.
Японцы давно продают свои авто с помощью электронных ресурсов:
- Предоставляется база онлайн аукциона и через полчаса можно приобрести нормальный механизм, после проверки технического состояния.
- Тендерные площадки, здесь покупатель предлагает свою цену, у кого она будет больше, тому достанется авто.
- Выставляют те ТС, которые остались после аукционов, для них устанавливают фиксированную ставку.
[stextbox id=»black»]Представитель Минпромторга выразился, что Япония в качестве примера для России не совсем подходит, как и дополнительное правовое регулирование сделок, чем автоматически позволили сторонам разрешать лично свои взаимоотношения на вторичном рынке.[/stextbox]
Министерство не отказывается от существования серых схем в данной сфере деятельности, но подобную проблему не искоренить электронными базами.
Преимущества
Когда усовершенствуются правила реализации с предоставлением больших прав дилерским компаниям, тогда и люди потянутся к легальным сделкам с подтвержденной, экспертной оценкой состояния ТС. Покупателям важно знать подробности о приобретаемом имуществе, ни для кого не секрет наличие скрытых неприглядных фактов:
- подделок пробегов;
- нахождения в залоге;
- угонов;
- после аварийного восстановления механизмов;
- поднятых машин со дна водоёмов.
Автолюбитель подписывает договор купли-продажи, но в ГИБДД начинаются неприятности, когда выясняется: стоит запрет на регистрацию.
Самый эффективный и выгодный способ совершать сделку не во дворе, а в офисе автоинспекции в присутствии продавца, там станет понятно все о машине и добросовестности её реализатора.
Заключение
Несмотря на то, что всего лишь слухи подняли такой резонанс общественного мнения, многие сторонники подобных торгов, продолжают верить в законопроект будущего. Когда он будет принят, разработчики обязательно воспользуются рекомендациями стран, прошедших через создание аукционных площадок.
Пока же, кто задумался о продаже своей устаревшей модели, нужно подать объявление с фото на интернет ресурс, в газету, и ждать звонка, чтобы оформить сделку по простому, ставшему привычным порядку.