Общие продажи новых автомобилей в Европе за февраль этого года упали на рекордные 5,4% — всего была продана 804,1 тысяча машин. Как считают эксперты Ассоциации европейских автопроизводителей (ACEA), причиной снижению показателей могли послужить как глобальный дефицит полупроводников, продолжающийся уже 12 месяцев, так и политическая ситуация с Украиной.
Теперь время поговорить об автопроизводителях отдельно. Среднее падение в 12% зафиксировано у немецкого концерна Volkswagen Group. Отдельно у его бренда Volkswagen показатели снизились на 17%, у Skoda — на 12%, а вот результаты продаж Porsche и Audi упали на 8,1% и 3,5% соответственно.
Средний показетель падения французского концерна Renault Group составляет 3,8%. Пусть продажи его марки Dacia и увеличились на 14%, продажи основного бренда Renault упали аж на 13%. Падение в 18% зафиксировано у концерна Stellantis, так как всего марки, работающие под его эгидой, столкнулись с отрицательной динамикой. Продажи бренда Peugeot упали на 24%, Alfa Romeo — на 23%, Fiat — на 22%, а Citroen — на 19%. Падение в 7,8% и 7,6% зафиксировано у марок Jeep и Opel соответственно.
Большинство японских марок, в то же время, продемонстрировали положительную динамику: Lexus с результатом +3%, Toyota — +4,8%, а также Honda с ростом в полтора раза — на 68%. А вот продажи компании Nissan упали на 25%.