Уже к началу лета текущего года половина российского рынка будет приходиться на китайские и корейские автомобили, если в ближайшее время иностранные автопроизводители не возобновят поставки своей продукции, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на опрошенных экспертов «Банкавто». Причиной остановленного импорта стала политическая ситуация с Украиной.
Представители властей КНР и Южной Кореи публично заявили, что практически полностью свободны от санкций против России. Так, по результатам прошлого месяца доля корейских автомобилей на авторынке России составила 25%, а китайских — примерно 9%. Если западные автокомпании так и продолжат бойкотировать Россию и не начнут ввозить свои автомобили в страну (или хотя бы возобновят производство), то уже к концу второго квартала 2022-го корейские и китайские машины займут примерно половину российского авторынка: компании смогут нарастить свои поставки и занять долю более чем в 50% от всего рынка РФ.
В случае, если западные компании все же решат восстановить работу в РФ, доля автомобилей из Китая и Кореи все равно будет расти, и по итогу составит примерно 40-45%. Отметим, что десятки иностранных компаний приостановили свою деятельность в России, включая как поставки машин из-за границы, так и работу заводов на территории РФ и дилерских центров: среди них оказались Volkswagen, Mercedes-Benz, Volvo, бренды концерна General Motors (GM), а также BMW, Audi и прочие.