Падение показателей продаж автомобилей на первичном российском рынке по итогу 2020 году составило 9,1% в соответствие с данными АЕБ. Падение коснулось как массового сегмента рынка, так и премиального.
Соответственно, в массовом сегменте (более 90% авторынка) продажи автомобиле упали на 8,9%. Несмотря на это, у 7 марок, которые входят в ТОП-25 по показателям продаж, замечена положительная динамика.
Самая заметная динамика замечена у китайских брендов. К примеру, Changan в 2020 году продаж в 2,5 раза больше машин, чем в 2019 году. У бренда Chery в прошлом году продажи выросли на 80%, в то время как у FAW – на 77%. Автомобильная марка Geely продемонстрировала рост в 61%, а Haval – в 41,5%. Помимо этого, рост продаж зафиксирован у чешской Skoda (на 7%) и японской Suzuki (на 3%).
Большинство брендов продемонстрировали отрицательную динамику, и самые большие потери среди них понес китайский Lifan (65%).
Премиальный сегмент авторынка понизился на 7,6%, причем на его долю пришлось почти 10% всего российского рынка. Положительная динамика здесь заметна лишь у американского Cadillac, чьи показатели по продажам увеличились практически на 50%, а также BMW (+2,9%) и MINI (0,6%).
Остальные премиум-бренды демонстрируют падение. Infiniti, Jaguar и Genesis снизились в показателях по продажам более чем на 40%. А вот Porsche, Audi и Mercedes-Benz потеряли всего лишь 5-8% своих прошлогодних показателей.