Стало известно о проекте СССР — ГАЗ-53С. Так, в соответствии с постановлением Совета Министров СССР в 1961 году на предприятии ГАЗ должны были разработаться образцы грузовиков для эксплуатации в районах Крайнего Севера. Об этом рассказали эксперты За рулем.
ГАЗ-53С получил двойное остекление и улучшенную термоизоляцию. Кроме того, установили АКБ — повышенной емкости, а разместили его под капотом, а не под сиденьем в салоне. Электровентилятор системы охлаждения включался от термодатчика. А резинотехнические элементы и жидкости были самые морозостойкие на тот момент времени.
Пять ГАЗ-53С прошли испытания в Якутии и Магаданской области в условиях безгаражного хранения и температурах до — 60 ºC. Автомобили получили множество замечаний — в итоге выпуск данной северной модификации так и не был освоен.