Новая генерация Lada Niva, анонсированная 14 января, обзаведется турбированным силовым агрегатом, вариаторной трансмиссией и самым большим в классе клиренсом. Дебют автомобиля запланирован на 2024 год.
Портал Daily-Motor.Ru уже говорит о том, что платформой для следующего поколения классической Niva станет французская модульная платформа CMF-B от альянса Renault-Nissan. Модель будет доступна к покупку как в обычной версии, так и в версии с увеличенной в длине колесной базой.
Теперь есть информация, что длина классического внедорожника будет равняться 4280 мм, в то время как размер колесной базы составит 2600 мм. Также дорожный просвет должен стать рекордным в этом классе, равняясь 240 мм.
Внедорожник оставит безальтернативную полноприводную систему, при этом в «асфальтовой» вариации для подключения задней оси будет работать обычная электромагнитная муфта, в то время как для бездорожья Off-Road всё будет осуществлять редуктор с двумя пакетами фрикционов.
По данным издания «Авторевю», палитра двигателей Lada Niva со сменой поколения подвергнется кардинальной модификации. Старый 1,8-литровый атмосферный двигатель на 83 л.с. будет заменен сразу двумя моторами: доработанный 1,8-литровым от Lada Vesta (вариатор или 6-скоростная механическая трансмиссия) и 1,3-литровым надувным от Daimler (вариаторная трансмиссия).