Стало известно о том, что Hyundai может ускорить реализацию своих планов по строительству завода по производству электрокаров и аккумуляторов в США уже в этом году.
Первоначально южнокорейский бренд планировал начать строительство завода в Джорджии в начале 2023 года. Запуск производства намечен на 2025 год. Однако недавно подписанные президентом Джо Байденом законы США, предусматривающие налоговые льготы для автомобилей EV, собранных в Северной Америке, могут поспособствовать Hyundai изменить свои планы.
Reuters сообщает, что автопроизводитель рассматривает возможность начать строительство завода в конце этого года, а производство может начаться во второй половине 2024 года.
Министр иностранных дел Южной Кореи Пак Чжин недавно выразил свою обеспокоенность по поводу нового американского законодательства в разговоре с госсекретарем США Энтони Блинкеном. Страна также рассмотрит вопрос о подаче жалобы во Всемирную торговую организацию на Закон США о снижении инфляции, ссылаясь на опасения, что законы могут нарушать правила ВТО, а также двустороннее соглашение о свободной торговле между Южной Кореей и США.
Закон США о снижении инфляции сохраняет уже давно существующую налоговую льготу в размере 7 500 долларов, но отменяет ограничение на производство 200 000 единиц. Однако теперь автомобили должны быть произведены в Северной Америке. Чтобы соответствовать требованиям, по крайней мере 40% комплектующих для электрокаров должны быть поставляться у местных производителей или от американских торговых партнеров. Легковые автомобили также должны стоить менее 55 000 долларов, а фургоны, грузовики и внедорожники не могут стоить более 80 000 долларов.
Множество электромобилей от Hyundai Motor Group не отвечают этим требованиям. К ним относятся Genesis GV60, Genesis G80 Electrified, Hyundai Kona Electric, Hyundai Ioniq 5, Hyundai Ioniq 6, Kia EV6 и Kia Niro EV, которые в настоящее время производятся исключительно в Южной Корее.