Эксперты агентства Российская газета рассказали, почему даже на атмосферных моторах не нужно сразу же глушить его после поездки.
Многие автомобилисты знают, что на машине с турбированным двигателем силовому агрегату еще некоторое время после поездки необходимо поработать на холостых оборотах. Что касается атмосферных моторов, то, как отметили эксперты, им также необходимо поработать на холостых оборотах. Почему? Так, в противном случае можно спровоцировать ускоренную деградацию моторного масла.
Остановившаяся помпа, по мнению экспертов, перестает качать антифриз и он перестает циркулировать в системе. Масло, которое осело на трущихся деталях, испытает в этом случае локальный перегрев или начинает пригорать. В итоге на рабочих поверхностях потихоньку образуется нагар и начинается закоксовывание системы. Такой нагар появляется буквально везде — как в самих цилиндрах, так и в головке блока.
Риск перегрева помогает снизить вентилятор системы охлаждения, который работает даже когда мотор выключен. Кроме того, эксперты подчеркнули, что глушить двигатель с включенным вентилятором нельзя не только при движении, но и при остановке. Не рекомендуется также глушить мотор, когда работает вентилятор, ведь в таком случае вентилятор не сможет завершить программный цикл своей работы.