Эксперты издания «Российская газета» поделились с россиянами информацией о том, как очистить топливную систему и камеру сгорания самыми распространенными способами.
Среди водителей существует мнение, что двигателю машины, постоянно находящейся на городских дорогах, иногда стоит давать поработать на повышенным оборотах. В автомобилях, использующихся в черте города, образуется много нагара в двигателе. В отличие от агрегатов, постоянно сталкивающихся с большими нагрузками, в этом случае сажа и прочие твердые частицы оседают в камере сгорания на своде камеры или головке поршня. Также нагар образовывается на стенках цилиндра, если мотор долго работает практически на холостых оборотах.
Увеличение нагара уменьшает объем камеры сгорания: из-за этого растет расход топлива и уменьшается производительность двигателя. Нагар также не дает плотно закрываться клапанам, что может в последствие привести к прогоранию, либо их вообще может заклинить.
Для очистки силового агрегата от сажи необходимо его полностью разобрать или же обратиться в специальный сервис по профессиональной чистке с частичной разборкой двигателя. Также какое-то количество загрязнений можно удалить при смене масла, используя определенные спецсоставы. Топливные присадки тоже могут помочь минимизировать количество нагара, но со всем этим нужно быть осторожнее — начинается отслоение шлака, частицы которого могут засорить топливопроводы и форсунки.
Также не стоит забывать и про моющие присадки в современном бензине, при которых можно выехать на трассу и поработать на высоких оборотах час (примерно 3,5–4 тысяч оборотов в минуту). Таким образом очищаются форсунки, клапаны и сама камера сгорания.