Россиянам рассказали, какой узор протектора лучше для летних шин

Узор протектора при выборе летних шин является одним из основных моментов, влияющих на устойчивость транспортного средства и степень сцепления с покрытием. От направления ламелей протектора напрямую зависит устойчивость колес к аквапланированию, безопасность вождения, а также проходимость на разных дорожных полотнах. Мудрый выбор летних шин зависит от подбора актуального протектора под условия пользования. Редакторы портала «Тарантас Ньюс» разобрались с этим и рассказали, шины с каким узором можно устанавливать на свое ТС.

Так как водители до сих пор серьезно думают над установкой всесезонной резины для лета, эксперты решили сразу же с этим разобраться.  Комплекты колесных шин для круглогодичной эксплуатации не так хороши, как летние. И тут вопрос не просто в направленности рисунка протектора, а в самом составе резины. Всесезонные шины сильно отличается от обычных по структуре мягкого компаунда, который при перегреве быстро приходит в негодность и более не способен держать дорогу. А вот если говорить про летнюю резину, то они благодаря сере, кремниевой кислоте, каучука и прочего в составе способны лучше сцепляться с дорогой, при этом не поддаваясь деформации.

Узор на летних покрышках имеет особое расположение ламелей и высоту протектора, причем всё это подбирается для обеспечения улучшенного сцепления с поверхностью при влажной дороге или экстремально жаркой погоде. Чтобы шины не изнашивались и имели отличный отвод влаги необходим высокий коэффициент сцепления аквапланирования. Укрупненные канавки на шинах не дают влаге скапливаться под колесом. Хороший дренаж позволяет уверенно чувствовать себя на дороге даже в сильную грозу.

Компании-производители предлагают на выбор несколько вариантов шин, отличающихся узором протектора. Водители могут приобрести резину с симметричным, ассиметричным и направленным рисунком ламелей. Каждый из этих видов имеет уникальные эксплуатационные нюансы, воздействующие на ходовые и экономические показатели транспортного средства. Стоит поподробнее познакомиться с каждым из этих видов:

  1. Направленный рисунок протектора.
    Эти шины эффективны при эксплуатации во влажном климате. Структура проектора дает возможность противодействовать аквапланированию даже на высоких скоростях. Такой тип резины имеет повышенную жестокость ламелей, заниженных к краям из-за водоотводящих каналов. Так как для узора характерно расположение в форме «елочки», то шум езды будет громче, чем с любыми другими аналогами. Если водитель постоянно отправляется в длительные поездки, то стоит задаться вопросом, приемлем ли ему постоянный шум.
  2. Ассиметричный рисунок протектора.
    Нужны для водителей с агрессивным стилем вождения. Покрышки обладают активными внутренней и внешней сторонами, что обеспечивает острое управление при движении по прямой и резких поворотах. Именно из-за усиленной наружной части, сделанной из жесткой резиновой смеси, не стоит ожидать от покрышек неожиданного поведения. Продольные канавки отлично отводят влагу из-под пятна контакта, а также защищают аквапланирования. Это гарантирует предсказуемую езду даже с учетом мокрого покрытия.
  3. Симметричный (классический) рисунок протектора.
    Этот тип резины универсален, и их обычно ставят на автомобили с малой мощностью и для городских поездок. Шины показывают отличные результаты в тестах по устойчивости, износостойкости и аквапланирования. Шины подходят как для использования в черте города, так и на грунте и на трассах. У них длительный срок службы и низкий уровень шумности. К сожалению, универсальность этих покрышек сильно сказалась на эксплуатационных характеристиках: они совершенно не подходят для динамичного вождения, резких перестроений и активной езды при мокрой погоде. Ими должны оснащаться автомобили водителей, имеющих спокойный стиль вождения.

При выборе шин и решении того, какой узор протектора будет лучше для летнего периода, необходимо учитывать класс авто, нюансы и стиль вождения. Для постоянной езды на шассе, при высоких скоростях, экстремального вождения следует взять шины с ассиметричным направлением ламелей. Если автомобиль регулярно используется на бездорожье, грунтовой поверхности при средних скоростях нужны шины с симметричным протектором, так как он очень износостойкий, не шумит и считается очень цепким. А вот если постоянно приходится ездить по влажному покрытию, то стоит выбрать направленный рисунок протектора.

Добавьте FBM.ru в избранное Добавьте ПроКроссоверы в избранное
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Наталья/ автор статьи
Добавить комментарий

Про кроссоверы