В декабре 2023 года россияне потратили на новые автомобили рекордную сумму — 385 миллиардов рублей, что в 2,6 раза больше, чем в предыдущем году. Такие данные были представлены в исследовании специалиста «Открытие авто».
В декабре внимание людей было направлено в основном на автомобили массового сегмента, на них было потрачено почти в восемь раз больше денег, чем на премиальные машины. Так, стоимость покупок автомобилей массового сегмента по итогам года составила 341,1 млрд, или 88,7% от общего объема. На премиум-класс же пришлось 11,3%, или 43,6 млрд рублей.
Ранее Минпромторг опубликовал прогноз восстановления российского авторынка, согласно которому в 2024 году продажи достигнут 1,3 млн единиц; к 2026 году продажи будут соответствовать среднегодовому уровню с 2015 по 2021 год; с 2027 года рынок будет расти на 1% в год и к 2030 году достигнет 1,8 млн автомобилей в год, а к 2035 году должен достичь 1,9 млн автомобилей в год.
Самой популярной иномаркой на российском рынке сбыта в прошлом году стал Ford Focus, продажи которого составили 119,8 тыс. единиц (+15% к 2022 году); на втором месте — Kia Rio (110,5 тыс. единиц, +10%), на третьем — Hyundai Solaris (110 тыс. единиц, +7%).