Российские автовладельцы этой осенью практически вдвое понизили расходы на подготовку автомобиля к зиме, если сравнивать с тем же периодом 2019 года. Это совместное исследование принадлежит сервису СберАвто и оператору фискальных данных «Платформа ОФД».
Как утверждают аналитики, общий потребительский спрос касаемо автомобильной сферы в период с начала сентября по сегодняшний день понизился почт во всех категориях зимних товаров и услуг для автомобилей. Они говорят, что самый большой спад замечен в сфере автосервисов, которые понизились на 48%. Средние показатели затрат на слуги автосервисов уменьшились на 24%, по итогу составив 4520 за разовое посещение сервиса.
Продажи незамерзайки снизились на 16%. Средний чек на ее покупку составляет 172 рубля, что ниже прошлогодних показателей на 3%. Автомойки тоже стали наименее востребованными: объем продаж снизился на 11%, а вот средний чек в связи с повышением цен составил 460 рублей (это на 3% больше прошлогоднего).
Несмотря на общее понижение показателей расходов для подготовки машины к зиме, область покупки зимней резины в этом году выросла: продажи возросли на 2%, а средний чек теперь составляет 14210 рублей, что выше прошлогодних показателей на 5%.
На снижении продаж товаров и услуг сказывается самоизоляция из-за пандемии, а также преимущественно сухая погода в этот период.