Если большинство автомобильных компаний сейчас страдают от глобальной нехватки электронных компонентов, то китайские автопроизводители времени не теряют и увеличивают поставки своих моделей на российский рынок. Причем китайские компании тщательно контролируют дилеров, чтобы те реализовывали их машины без наценок. Именно поэтому показатели продаж китайских марок растут.
Игорь Моржаретто из аналитического агентства «Автостат» утверждает, что сложившаяся ситуация вполне объяснима тем, что КНР повезло оказаться в лучшем положении с полупроводниками, чем США и Европе. Большая часть предприятий по производству микрочипов располагается в Китае и Тайване, который тоже курируется китайскими компаниями. Именно поэтому на китайцев меньше всего влияет сложившаяся ситуация.
Сейчас в России китайские авто продаются лучше, чем когда-либо. SUV-сегмент бренда Haval за тот год отличился лучше, чем японского Mitsubishi. Вторым китайским брендом с отличными показателями является Chery, чьи продажи выросли в ~2,7 раза (+266%, до 28,8 тысячи автомобилей). В ТОП-10 самых популярных кроссоверов на российском рынке стал Tiggo 7 Pro, причем первым из линейки китайской марки.
А тройку лидеров занимает Geely с ростом показателей в 67%. Реализационные объемы этой марки превзошли Suzuki, Peugeot и Subaru вместе взятые.
Не только ситуация с чипами играет роль в повышении показателей — сказывается и низкая стоимость автомобилей. Дело в том, что китайские машины стоят в среднем на 300-400 дешевле европейских аналогов. Также контроль компании над дилерскими наценками стимулирует дополнительные продажи. Конкурентоспособность китайских моделей тоже влияет на продажи, так как их качество и уровень оснащения практически равняется с корейскими.