Мартовские реализационные показатели на автомобильном рынке России сильно отличились, причем не в лучшем смысле. Пусть и статистики от Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) еще нет, но информация о регистрации автомобилей в Госавтоинспекции дает четко понять, что авторынок нашей страны скатился в пропасть.
В соответствии с регистрационными данными ГИБДД, за прошлый месяц в России было куплено 78,9 тысячи новых автомобилей, а это — -43% в сравнении с мартом прошлого года. Автомобильный рынок Великобритании тоже сильно упал, причем до показателей 1998-го года, но российский до него еще не дотягивает — реализационные показатели снизились до уровня 2007-го года. Наихудшие продажи за последние полтора десятилетия были зафиксированы в первые два месяца 2010-го, в январе 2017-го и в мае 2020-го. Именно в 2020-м году российский рынок скатился в бездну, когда из-за закрытия дилерских центров, автозаводов и прочих салонов было продано лишь 54,5 тысячи новых машин.
Сейчас причина заключается в другом, а не в остановке дилерской деятельности. Спецоперация на Украине повлияла на всю экономику, и это коснулось в том числе и местного автопрома. Цепочка поставок была сильно повреждена: для начала, иностранные автопроизводители отказались вести деятельность на территории страны из-за антироссийских санкций, а также многие транспортные компании отказываются осуществлять контейнерные перевозки автомобилей как в Россию, так и из нее.
К сожалению, это повлияло и на российских автопроизводителей. Дело в том, что автомобили АвтоВАЗа, КамАЗа, УАЗа и прочих компаний на определенную долю состоят из импортных деталей, которые теперь не доставляются на заводы. На фоне этого предприятия простаивают, их сотрудники вынуждены выходить в отпуск раньше времени, а машины не выпускаются из-за отсутствия комплектующих.