Рычаг переключения передач, который раньше можно было встретить только на больших седанах и пикапах, возвращается благодаря электромобилям. Рычаги переключения передач обычно устанавливались только на легковые автомобили и универсалы, но в 1990-х годах ситуация начала меняться. Первые модели Ford Expedition и Lincoln Navigator, а также почти все минивэны GM были оснащены рычагами переключения передач, расположенными на колонке, сообщает сайт ВОНавто.
Однако одновременно с появлением внедорожников рычаг переключения передач постепенно начал терять популярность в легковых автомобилях. Этому есть несколько причин, в основном связанных с потребительскими предпочтениями. Многие из них связаны с потребительскими предпочтениями, поскольку все больше покупателей хотели получить место для своего барахла, и центральные консоли становились все больше и шире. Кроме того, возникали проблемы с удобством использования, например, переключатели динамиков были сложны в использовании или не позволяли управлять некоторыми элементами.
В течение многих лет в большинстве новых автомобилей рычаг переключения передач располагался на центральной консоли, а пикапы были последними, у кого переключатели находились на рулевой колонке. С появлением нового поколения электромобилей рычаг переключения передач, расположенный на рулевом колесе, вернулся в легковые автомобили.
Такие электромобили, как Hyundai Ioniq, большинство моделей Tesla, все Mercedes EQ, Kia EV9, Chevrolet Blazer EV и Fisker Ocean, оснащены переключателями на колонке. Большинство из них выглядят как обычные подрулевые переключатели, которые вы поворачиваете и тянете, чтобы включить дворники или круиз-контроль. Перенос рычага переключения передач на колонку позволил бы освободить место на центральной консоли.