В 2020 году с российского автомобильного рынка ушли 45 моделей. И по информации издания «Коммерсант», в этом году данная тенденция сохранится, в то время как покупатели в России будут очень ограничены в выборе.
Как сообщает председатель «BCG Россия и СНГ» Владислав Бутенко, российский авторынок имеет четыре основные ниши, занимаемые автогигантами. Среди них числятся концерны Volkswagen Group, Renault-Nissan, Hyundai и KIA. В 2009- году 38% от общих показателей продаж автомобилей приходились на бренды, не входящие в эту четверку. А в 2020-м году этот же показатель составил 22%, при этом 40% общих продаж пришлись на Lada и KIA.
Бутенко говорит, что российский авторынок находится в руках всего нескольких компаний, поэтому выбор автомобилей на рынке становится всё меньше. Сказывается и тот факт, что сами компании со временем стараются унифицировать свои модельные линейки.
По этому поводу высказался и один из аналитиков Автостата Сергей Удалов. Он сказал, что в основном с рынка уходят автомобили среднего ценового сегмента из-за снижения доходов населения и уменьшения численности покупателей среднего класса.
Стоит отметить, что совсем недавно стало известно об остановке поставок на российский рынок автомобилей брендов Honda и Datsun. Причиной этому стала дороговизна моделей и их невостребованность на рынке нашей страны.