Факт №1: Lada Vesta не смогла стать бестселлером российского рынка.
Вот лишь некоторая статистика: в 2016 году автомобиль занял 4 строчку рейтинга. В 2017 году добрался до 3, обогнав Hyundai Solaris. В 2019 году вышел на 2 место после отечественной Granta, на которой остается по сей день.
Факт №2: Lada Vesta вернула «любовь» россиян к универсалам.
Поскольку универсалы стоят примерно так же как и кроссоверы, то актуальность свою они потихоньку, но теряют. В 2017 году отечественный универсал Vesta SW, а позже Vesta SW Cross по очень привлекательной цене, который просто не имеет прямых конкурентов и мгновенно становится популярным.
Факт №3: провал роботизированной КПП и его замена на японский вариатор.
Поскольку все больше и больше людей предпочитают «вариатор» МКПП, уже к сегодняшнему дню на долю Vesta этой коробки передач приходится порядка 60% от общего объема продаж.
Факт №4: за 5 лет ценник Lada Vesta вырос на 140 000 рублей.
Некоторые коррективы в ценообразование внес кризис 2014-2015 годов, в результате чего стартовала Vesta из-за повсеместно использующихся импортных комплектующих дороже запланированной цены. На тот момент новая Lada стоила от 514 000 рублей.
Факт №5: Lada Vesta за 5 лет получила 75 модификаций.
Эта отечественная модель стала первым автомобилем в России, получившим полноценную модельное разнообразие модификаций такого большого масштаба.