Ford завершил производство Escort RS Cosworth в январе 1996 года, но позже нашел достаточно запчастей, чтобы собрать еще две машины. Второй автомобиль сейчас продается с аукциона за 48 000 евро, хотя в оставшиеся несколько дней цена может вырасти.
Производство проходило на заводе Karmann в Рейне, Германия. Первоначально автомобиль был собран для Вильгельма Карманна-младшего, который в то время был председателем правления завода и использовал Escort RS в качестве своего служебного автомобиля.
Разрешенный для использования на дорогах Cosworth был разработан, чтобы омологировать свою версию раллийного автомобиля. Он оснащен 2,0-литровым турбодвигателем мощностью 224 л.с.и механической коробкой передач с приводом на все четыре колеса через самоблокирующийся дифференциал. Основные отличия дизайна от стандартного автомобиля включают уникальный спойлер на крышке багажника и спортивные акценты в салоне, а также сиденья Recaro.