Электромобилями уже давно никого не удивишь. Прошли времена, когда они были какой-то экзотикой. Сейчас у многих производителей в гамме есть не по одной, а сразу по нескольку моделей, которые в качестве топлива используют исключительно электрический ток. Ну а о гибридах и говорить не приходится. Сегодня мы поговорим о яркой новинке этого года — Singulato iS6 Electric SUV, но перед этим поговорим немного о сфере электромобилей.
Одну из важнейших ролей в «электромобилизации» мира играют различные льготы и преференции, которые дают обладателям власти целых государств и отдельных регионов. Это может быть освобождение от некоторых видов налогов и сборов при ввозе и покупке (НДС, акциз, пошлина), возможность бесплатно парковаться, свободный въезд на территории, где обычным (бензиновым и дизельным) автомобилям появляться нельзя, и т.д.
На нашем сайте вы найдете информацию о перспективном концепте этого года — Buick Enspire.
Также здесь вы узнаете о том, в каких ситуациях стоит выходить из автомобиля по требованию сотрудника ГИБДД.
Итог такой политики, проводимой фактически по всему миру — увеличение продаж электромашин во всех секторах рынка — от микрокаров до серьезной коммерческой техники. Действительно, автобусы на электричестве закупаются сотнями и тысячами. С грузовиками дело обстоит сложнее, но всем уже ясно, каковым будет их ближайшее будущее.
[stextbox id=»info»]В борьбу за кошельки клиентов на «электропоприще» включаются не только крупные компании. Свои силы хотят попробовать даже совсем крошечные фирмы. [/stextbox]
Одной из таких является Zhiche Auto, который появился на свет совсем недавно — в 2014 году — и обосновался в Пекине. Название бренда Singulato — выглядит совсем не по-китайски, а скорее, ближе к латыни. Пару лет назад свет увидел только яркий концепт-кар, так что говорить о богатом опыте бренда на международной арене не приходится.
Коротко о главном
Новичка можно отнести к классу среднеразмерных кроссоверов.
- длина — 4.9 метра;
- колёсная база — 2.96 метра, что позволило добиться максимального простора в салоне — особенно, для задних пассажиров.
Производство
Первая фабрика была построена в городе Туньлин (провинция Аньхой). Серийно выпускать Singulato iS6 Electric SUV планируется в Сучжоу, западном пригороде Шанхая. Там уже есть необходимые мощности и именно в Сучжоу работают дизайнеры и конструкторы компании (число их вырастет еще на 2-3 тысячи на протяжении ближайших пяти лет для обеспечения обслуживания выпускаемых авто и разработки новинок). Общие инвестиции на данном этапе достигнут одного миллиарда долларов, с возможностью увеличения, если всё пойдёт как задумано
Внешность
Над экстерьером, как сообщается, работал бывший дизайнер китайской студии группы PSA Peugeot Citroen.
Передок получился стремительным, хотя одновременно напоминает Range Rover Evoque и BMW i3. Задние двери откидываются против хода, как это давно реализовано в Роллс-Ройсах. Такое решение, обеспечивающее удобство входа-выхода, допускается, но нужно снабдить огромные «калитки» мощными замками, которые не дадут открыть двери на любой скорости (обычно порог блокирования начинается с 3-5 км/ч).
Ручки дверей прячутся с помощью электрозамков. Это также не новинка, но по-прежнему смотрится эффектно.
Стоп-сигналы выполнены в виде длинной полосы. Над ней — слово Singulato, но можно вывести и другую надпись — например, I love you, как на фирменных снимках, распространённых в Интернете.
Интерьер
Первое, что бросается в глаза внутри — мультимедийный дисплей (на фото ниже вы легко его найдете). Его размеры впечатляют — 15.6 дюйма, больше, чем на многих ноутбуках. Экран можно поворачивать горизонтально, либо вертикально — как удобнее. Полностью встроить его в панель не удалось, поэтому пришлось расположить как бы чуть выше. Возможностей у такой системы огромное количество. Можно, например, смотреть фильмы (на стоянке) или вывести текущую информацию о работе бортовых систем. Графика — яркая, но при этом чёткая и понятная. Имеется и проектор на лобовое стекло.
Комбинация приборов по последней моде также виртуальная.
Руль с крупной ступицей приплюснут по краям, а обод — пухлый и хваткий. Форма «баранки» напоминает таковую у Ситроена DS5, только лишённую двух нижних спиц.
Бардачок — двухъярусный. Отделения расположены друг над другом, причём, каждое из них имеет по нескольку функциональных зон, чтобы различные мелочи, которые там хранятся, не перемешались между собой. Очень удобно и практично. Кроме того, есть и карманы в дверях.
Стеклянная крыша позволяет пассажирам с удовольствием любоваться звёздным небом.
На втором ряду — три кресла. Всего же электромобиль пяти- или семиместный (в зависимости от модификации), причём, даже за «самыми задними» сиденьями ещё остаётся место для поклажи.
Техническая часть
Всю электрическую «начинку» поставляет известная в своей сфере японская компания GLM.
- мощность электромотора — 349 л.с.;
- максимальный крутящий момент — 580 Н.м.;
- запас хода по новому европейскому циклу NDEC — внушительные и вполне достойные 400 км.
Розничные цены
Сколько же будет стоить Singulato iS6 Electric SUV? Для начала можно ориентироваться на седан Tesla Model 3 (35 тысяч долларов США у себя на родине). Понятно, что чрезмерно дорогим кроссовер вряд ли будет. Ведь конкуренция в Китае (в том числе, и среди производителей электромобилей) огромна. [stextbox id=»alert»]Да, электромобиль получился очень ярким, но одного этого недостаточно для того, чтобы гарантировать успех.[/stextbox] Маркетологи должны сработать правильно, иначе будет провал.
В России
Увы, Singulato iS6 Electric SUV вряд ли стоит ждать в нашей стране. С учётом таможенных пошлин, НДС, утилизационного сбора и других обязательных платежей кроссовер станет «золотым», а продажи будут мизерными. Кроме того, нужно потратить огромные деньги на установку и адаптацию системы Эра-ГЛОНАСС. Заниматься этим, разумеется, никто не будет, ну а без «тревожной кнопки» машине на наш рынок путь заказан. Да и вопрос обеспечения сервисом висит в воздухе.
Перспективы
Singulato активно сотрудничает с концерном BAIC. В частности, партнёры хотят построить общую сеть зарядных станций. Рынок Китая огромен: за прошлый год там удалось продать 750 тысяч электромобилей. Правительство хочет до 2020 года довести эту цифру уже до двух миллионов, используя, в том числе, механизм скидок и поощрений для покупателей.
[stextbox id=»warning»]Поэтому у is6 прекрасные рыночные перспективы. Но, разумеется, при адекватных розничных ценах. В противном случае прекрасную идею загубит неумелый маркетинг, как это уже бывало ни раз и ни два.[/stextbox]
Кроме того, модель будет далеко не единственной в производственной гамме компании. Совсем скоро свет увидит более крупный минивэн iM8, построенный на этой же платформе. Ну а всего модельный ряд будет состоять из шести электромобилей различных классов. Бензиновые и дизельные машины под этим брендом не будут выпускаться вообще.
Некоторые элементы новинки можно детально посмотреть в этом видео:
https://youtu.be/8ZeAdtoASXI
Итог
Singulato iS6 Electric SUV — очень яркий внешне и имеет достойную технику. Его создатели амбициозны, знают, к чему стремиться. А когда амбиции (как в этом случае) подкреплены деньгами, шансы на успех значительно возрастают.