31 студент из академии Skoda в Млада-Болеславе разработали автомобиль собственного дизайна Skoda Slavia, который был построен на основе ранее произведенного серийного хэтчбека Scala. Студенты были вдохновлены спортивными особенностями спортивного автомобиля Skoda 1100 OHC (тип 968) выпускаемого с 1957 года по 1960 год. Однако для нужд производства открытого автомобиля им пришлось сильно изменить первоначальный вид хэтчбэка.
Название было выбрано не случайно, так как Skoda решила вспомнить 125-летие автомобилестроителя, поскольку его основатели, Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент, начали собственный бизнес с велосипедами, а потом и автомобилями, так и родился бренд Slavia.
Во время преобразования 5-дверного хэтчбека в 2-дверный кабриолет студенты серьезно не переделывали кузов: длина автомобиля (4362 мм) и расстояние между осями (2649 мм) остались неизменными. Чтобы компенсировать отсутствие крыши, автомобиль был оснащен большим обтекателем, который был установлен вместо заднего ряда и багажного отделения. Кузов окрашен краской Crystal Blue, которая состоит из трех слоев белой краски с голубовато-жемчужным эффектом. Боковые пороги и пространство под колесами имеют собственную цветовую подсветку, которую можно изменять. Однако выбор цветов ограничен цветами чешского триколора.
В багажнике модели могут разместиться несколько сложенных электрических скутеров марки Skoda. 20- дюймовые колеса для автомобиля были позаимствованы у модели Kodiaq RS, тормоза и ступицы колес у Octavia RS.
В салоне стоит отметить наличие ковшеобразных сидений фирмы Sparco с кожаной обивкой и 4-точечными ремнями безопасности.
Интерьер был украшен вставками «как из углеродного волокна» с белым декором, но если посмотреть на него в целом, он остается серийным. В нижней части центральной консоли есть сенсорный экран для управления освещением, а также есть аудиосистема с сабвуфером мощностью 2250 Вт.
150-сильный двигатель и 7-полосная роботизированная коробка передач не изменились, за исключением того, что выхлопная система является новой, которая имеет более агрессивный звук. Двигатель соединен с коробкой передач DSG и приводит в движение передние колеса. Подвеска, рулевое управление и электронные помощники также перешли с модели Scala. Создатели даже не стали уменьшать клиренс (180 мм).
Конечно, мы не увидим эту машину в автосалонах. Это уникальная концепция, которая была создана в единственном экземпляре. Но автопроизводитель еще раз продемонстрировал нам, что автомобили Škoda могут очень современными и комфортными.