Следователи ЕС проведут проверку китайских BYD, Geely и SAIC по делу об электромобилях, говорится в отчете. Следователи не будут посещать некитайские бренды, производимые в стране, такие как Tesla, Renault и BMW.
Следователи Европейской комиссии проведут проверку китайских автопроизводителей в ближайшие недели в рамках расследования вопроса о целесообразности введения карательных пошлин для защиты европейских производителей электромобилей, сообщили три человека, участвующих в процессе.
Инспекторы посетят BYD, Geely и SAIC, сообщили два источника, причем один из них сообщил, что следователи не будут посещать некитайские бренды, производимые в Китае, такие как Tesla, Renault и BMW. Расследование, начатое в октябре и рассчитанное на 13 месяцев, направлено на то, чтобы определить, получают ли более дешевые электромобили китайского производства несправедливую выгоду от государственных субсидий. Расследование, названное Китаем протекционистским, привело к эскалации напряженности между Пекином и ЕС.
Европейская комиссия, министерство торговли Китая, BYD и SAIC не сразу ответили на запросы о комментариях. Geely отказалась от комментариев, но сослалась на свое октябрьское заявление о том, что компания соблюдает все законы и поддерживает честную рыночную конкуренцию во всем мире. Один источник сообщил, что следователи прибыли в Китай, а другой сообщил, что визиты запланированы на этот месяц и февраль. Посещения проводятся для проверочной работы — инспекций на местах для проверки ответов автопроизводителей на анкеты, — сообщил один из источников.
В документах Европейской комиссии по расследованию говорится, что оно находится на «стадии начала», а проверочные визиты должны состояться к 11 апреля. Источники попросили не называть их имена, поскольку детали визита являются конфиденциальными. На прошлой неделе Китай начал антидемпинговое расследование в отношении бренди, импортируемого из Европейского Союза, и этот шаг, по-видимому, был направлен против Франции, которая поддерживает расследование по поводу электромобилей.
Популярные китайские модели, экспортируемые в Европу, включают MG от SAIC и Volvo от Geely. Доля автомобилей китайского производства на рынке электромобилей Европейского Союза выросла до 8 процентов и может достичь 15 процентов в 2025 году, при этом эти электромобили обычно продаются на 20 процентов дешевле, чем модели, произведенные в ЕС.
В октябре китайская компания Great Wall заявила, что стала первым автопроизводителем, представившим ответы на расследование ЕС по субсидиям.