Еще в мае текущего года японская автомобилестроительная компания Nissan объявила о завершении в этом году выпуска машин бюджетного бренда Datsun. Ожидается, что последние изготовленные автомобили будут продаваться в начале следующего года, и только потом дилерская сеть будет распущена. Но остается вопрос того, кто же возьмется за гарантию и техобслуживание.
Автомобильный бренд Datsun впервые появился на российским авторынке еще 6 лет назад, в 2014 году, когда представил свои новые модели седана on-DO и хэтчбека mi-DO. Оба этих машины были спроектированы на платформе той же Lada Granta, отличавшись от нее только дизайном и опциональным составом модификаций. За все время нахождения на рынке автомобилей этой марки было продано примерно 150 тысяч единиц, 75% из которых занимают продажи седанов on-DO.
По предварительным данным, изготовление автомобилей Datsun остановится на заводе «АвтоВАЗа» уже через три недели. Последние машины должны сойти с конвейера 18 декабря. Соответственно, дилерские центры будут распродавать эти автомобили уже в первом квартале следующего года. После продаж каждой машины дилерская сеть будет ликвидирована. Как говорят представители японской компании Nissan, техобслуживанием и гарантийными обязательствами будут заниматься официальные дилерские центры Nissan.
С практической точки зрения, конечно, было бы логично передать права на гарантию и техническое обслуживание дилерам Lada, потому что Granta и Datsun практически идентичны, да и у Lada больше дилерских центров, но представительство японской корпорации решило другим образом.