Китайские электрические автомобили, стоимость которых и так падает последние несколько лет, стали намного дешевле европейских конкурентов. Иногда разница в цене двойная.
Большая часть японских автокомпаний старается продвинуться на массовом рынке, для этого адаптируя ранее созданные на ДВС модели под электрические силовые установки, сообщает издание «Китайские автомобили», ссылаясь на Jato Dynamics. Это дает возможность расширить клиентскую базу. За последнее десятилетие цены на электрокары упали почти вдвое (-47%), но если брать полноразмерные модели, то средняя стоимость сократилась в 2,75 раза с начала 2011-го года.
В Китае самыми популярными по продажам являются малые городские электрокары (их выбирают ~40% потребителей), и их средняя стоимость равна 6,7 тысяче евро. Так, самым востребованным электромобилем является Wuling Hongguang Mini EV; некоторое время назад компания Chery представила похожую модель. За первые 3 квартала этого года рост продаж китайских электрокаров составил 190%. Всего за 9 месяцев в Китае было продано 1,8 миллиона электрических моделей, а это равно 12,4% от общего объема продаж.
Электрический автомобильный сегмент имеет такой успех благодаря правительству КНР. Катализатором для этого сегмента стал министр науки и технологий Китая Вань Ган, который некоторое время назад был инженером в Audi. Для него приоритетом стало вытеснение иномарок с авторынка и очищение воздуха.
В КНР с 2009-го успешно развивается программа снижению углекислого газа. Государство также выделяет различные субсидии автопроизводителям, из-за чего выпуск машин стабилизировался, а стоимость на их продукцию стала падать.