Поскольку с января по сентябрь новые автомобили подорожали примерно на 20%, а по некоторые бренды и вовсе на 40%, стало известно о том, что в издании Ъ уверены в дальнейшем росте цен новых автомобилей на рынке РФ.
Так, гендиректор Автодома Андрей Ольховский отметил, что в отчетные месяцы ценники на машины выросли от 15 до 40% в зависимости от ситуации с поставками автомобилей у того или иного бренда, а в Рольфе оценили удорожание новых машин с начала года в 20%, а в АвтоСпецЦентре удорожание составило от 15 до 25%.
Кроме того, Денис Мигаль, гендиректор сети автосалонов Fresh Auto, сказал, что новые автомобили и сейчас продолжают дорожать в среднем на 1-2% в месяц. Аналогичную динамику приводит и глава АвтоСпецЦентра Андрей Терлюкевич, отмечая:
«Рост в таком темпе продолжится до конца года. Доступность автомобилей не улучшилась, ситуация только ухудшается, исключение — китайские бренды, где мы отмечаем позитивные тенденции».
Например, доступность Renault в октябре по сравнению с сентябрем снизилась на 20%, а количество доступных для покупки Skoda и вовсе оказалось на 40% меньше, чем месяц назад. Несмотря на это, спрос до сих пор превышает предложение, и многие потенциальные покупатели вынуждены либо ездить за новым авто в другие регионы, либо покупать машину онлайн, добавил Мигаль из Fresh Auto.
Стоимость продолжит расти, уверены опрошенные дилеры. Причем все ощущают некоторую неопределенность в связи с объявленным режимом дополнительных выходных дней, во время которого в Москве будут закрыты торговые объекты. Внеплановые выходные вполне могут привести к еще большим задержкам поставок новых автомобилей.
«По ряду брендов контрактование ведется на весну-лето будущего года, и дефицит, скорее всего, не будет преодолен еще как минимум до середины следующего года, а по реалистичным оценкам — только к концу», — заявил эксперт маркетплейса «Банкавто» (цифровая платформа РГС-банка) Денис Мавланов