В связи с уходом с российского рынка европейских производителей запчастей не хватает из-за закрытия заводов. Кроме того, геополитическая ситуация повлияла на производство. У многих производителей запчастей возникли проблемы с приобретением сырья, используемого в автозапчастях, такого как сталь, пенопласт, пластик и кремний. Труднее было достать даже присадки в моторное масло.
Проблемы с нехваткой нужных деталей в основном относятся к моделям премиального сегмента. А у дорогих марок в дефиците кузовные элементы, стекла и бамперы, а из расходников — масляный и воздушные фильтры.
Выросли и цены на запчасти. Многие кузовные детали выросли в цене на 50%, стоимость запчастей в среднем увеличилась на 35-65%, пишет РИА Новости. Например, воздушный фильтр для БМВ подорожал на 65%, а моторное масло для Киа и Хендей выросли в цене на 40%. Стоимость услуг по ремонту и техническим процедурам у официальных дилеров выросла на 50−100%.
Эта нехватка заставила дилерские центры и ремонтные мастерские найти находчивые способы оставаться конкурентоспособными, включая предложение бывших в употреблении и неоригинальных запчастей в качестве альтернативы OEM. Во многих случаях это совершенно безопасный вариант, если на деталь распространяется гарантия.
К сожалению, не так много хороших решений для нехватки запчастей. Если в настоящее время вам не требуется ремонт после аварии или регулярный ремонт автомобиля, лучше всего вести машину безопасно, избегать несчастных случаев и поддерживать свой автомобиль в хорошем состоянии. Если вам действительно нужен ремонт, постарайтесь планировать заранее и имейте в виду, что сроки завершения ремонта могут быть длиннее, чем вы привыкли.