Во время Дня инвестора ранее на этой неделе Tesla Inc. официально подтвердила намерение сократить производственные затраты вдвое по сравнению с Model 3 и Model Y и выпустить новый электромобиль по цене 20 000 долларов или около того.
Для этого компания намерена внедрить совершенно новый подход к формовке кузова. При традиционном подходе кузов автомобиля сваривается из сотен штампованных металлических листов с помощью роботов. Этот метод существует уже несколько десятилетий без каких-либо серьезных инноваций.
Напротив, компания Илона Маска планирует изготовить несколько крупных и сложных металлических деталей и сварить их вместе. Тяговая батарея будет располагаться под полом и представлять собой часть несущей конструкции. Это потребует внесения некоторых изменений в компоновку салона, например, установки передних сидений непосредственно на аккумуляторную батарею.
Такой подход сократит время, необходимое для изготовления одного кузова автомобиля, а также снизит затраты. Такой электромобиль может стоить всего 20 000 долларов и ознаменовать вторжение Tesla на рынок доступных аккумуляторных автомобилей, которая до сих пор придерживалась премиальных цен.
Очень мало известно о первом электромобиле компании, удобном для кошелька, за исключением неофициальных сообщений о том, что он может называться «Модель 2». По слухам, он также весит около двух третей от Model 3, а его аккумуляторная батарея всего на 75% больше.