В Альпах была замечена тестовая версия кроссовера Skoda Enyaq IV. Даже несмотря на плотных камуфляж, который покрывает весь кузов, трудно не заметить сходство силуэта автомобиля с немецким Volkswagen ID.4. Кроме того, очевидно, что в испытаниях принимает участие автомобиль с серийным кузовом.
Стоит отметить, что для чешского автопроизводителя новый Skoda Enyaq iV – это первый шаг к электрификации автомобилей. Первая серийная модель Enyaq iV основана на модульной платформе электромобилей MEB от Volkswagen Group. Просторный салон, дерзкий дизайн и устойчивое управление – несомненные достоинства чешского автомобиля. Производитель предоставляет возможность выбора между тремя батареями и пятью видами моторов. По планам сбор внедорожников будет производиться на главном заводе Skoda в Млада-Болеславе. Таким образом, он может стать первым европейским автомобилем автоконцерна Volkswagen Group, произведённым не в Германии.
Пока точно неизвестно, как будет выглядеть салон автомобиля, однако по предварительным данным и догадкам автолюбителей, кабина останется такой же, как и в новом ID.4. Но изменения всё-таки ожидаются: в Enyaq iV рядом с экраном цифровой панели приборов должна находиться отдельно стоящая информационно-развлекательная система Отметим, что такая комбинация набирает всё большую популярность в современных авто.
Важной деталью нового Skoda Enyaq iV является совершенно новая концепция привода, основой для которого служит модульная платформа электромобиля MEB. Запас хода автомобиля – до 500 км, а зарядка осуществляется в кротчайшие сроки, что даёт кроссоверуогромные преимущества в дальних поездках. Совершенно новый дизайн интерьера был разработан благодаря концепции машины. Место для пассажиров и багажа в разы увеличилось, несмотря на то что с виду автомобиль выглядит довольно компактно.
Что касается размеров авто – длина внедорожника составляет 4648 мм, ширина – 1877 мм, а высота – 1618 мм. Skoda Enyaq IV имеет колесную базу 2765 мм и багажник с объёмом 585 л. Загрузочный порог установлен на низком уровне, что позволяет с лёгкостью загружать даже тяжелые или объёмные предметы.
Автомобиль будет представлен как заднеприводной, так и в полноприводной версии. В базовой комплектации Enyaq IV с запасом хода 340 км будет приводиться в движение благодаря одному мощному 146-сильному электромотору, питание которого происходит от АКБ емкостью 55 кВт/ч. В полноприводной комплектации с мощностью 265 л.с. запас хода составит 460 км. Производители обещают также и версию с приставкой RS, в которой в дополнение к запасу хода 460 км будет ещё и 360-сильную силовая установка.
Мировая премьера автомобиля должна дать начало предварительным продажам. По информации спроизводителя, серийное производство кроссоверов должно начаться уже в конце текущего года, а на рынок автомобиль поступит уже в начале 2021. Также в честь 125-летнего юбилея со дня основания компании будет доступна ограниченная версия Fonders Edition в количестве 1 895 экземпляров. Она будет отличаться внешним видом и функциональным оснащением.