Типичная ошибка на зимней трассе привела к лобовому ДТП


Эта авария произошла на трассе под Ялуторовском в Тюменской области. Со встречной полосы на Hyundai Tucson выехала Lada 2114. Находившаяся на пассажирском сиденье Lada 13-летняя девочка погибла. Причиной выезда на встречную полосу стала неспособность водителя контролировать Lada 2114.

Журналисты интернет-портала 74.ru рассказали о том, что стоит иметь ввиду при зимней езде во избежании подобных ситуаций.

  1. Не только заднеприводные могут потерять управление.
    Говорят, что заносит чаще всего автомобили с заднеприводной системой, но это заблуждение. Пусть они и склонны к заносам, но абсолютно любая машина при определенных условиях может пойти в занос.
  2. Не только скользкость представляет опасность зимой.
    Безусловно, зимой влияет уровень сцепления, но не только. Автомобиль может унести из-за неочищенных обочин, гребенки, колеи.
  3. Резкие повороты повышают вероятность заноса.
    Зимой необходимо ездить максимально плавно. Даже если вы пытаетесь что-то объехать, то не стоит делать это слишком резко. При повышенной резкости маневра может возникнуть неконтролируемая ситуация, которая так же вызовет занос.
  4. Необходимо следить за колесами.
    Резина на обеих колесах должна быть не просто зимняя, но и одинаковая. Если, к примеру, на колесах стоят шины разного производства, то это может повлиять на уровень сцепления с дорогой (снегом, льдом). Эти различия могут повлиять на нестабильность автомобиля на дороге. Также не забывайте регулярно проверять давление в шинах.
  5. Система стабилизации помогает, но не всегда.
    Она очень полезна для подтормаживания отдельных колес. Но вот не все системы одинаковы, и некоторые из них могут дозволить широкие движения задней части машины. Также если автомобиль едет с дикой скоростью, никакая ESP не поможет, так как элементарно не хватить сцепления.
  6. Полезны знания борьбы с заносом.
    Пусть в автошколах и учат поведению при заносах, но только в теории. На деле же необходимо умело работать с педалью газа (как именно — зависит от привода), надо не забыть вернуть руль в исходное положение для исключения заноса в другую сторону. Этому всему можно научиться на специально отведенной для этого трассе. Но не забывайте, что нужно отрабатывать скорость вашей реакции, так как на дорогах не бывает подготовленных ситуаций.
  7. Не гоняйте.
    В зимних условиях ни в коем случае нельзя превышать скорость. Чем выше скорость, тем выше риск попасть в занос, так как тогда напряженнее работает подвеска. Это дает меньше времени на принятие каких-то критических решений.

Не забывайте об этих «заповедях‎»‎ и ездите зимой с осторожностью во избежании дорожно-транспортных происшествий.

Подпишись на "ПроКроссовер":



Рейтинг
( Пока оценок нет )
Наталья/ автор статьи
Про кроссоверы