Эта авария произошла на трассе под Ялуторовском в Тюменской области. Со встречной полосы на Hyundai Tucson выехала Lada 2114. Находившаяся на пассажирском сиденье Lada 13-летняя девочка погибла. Причиной выезда на встречную полосу стала неспособность водителя контролировать Lada 2114.
Журналисты интернет-портала 74.ru рассказали о том, что стоит иметь ввиду при зимней езде во избежании подобных ситуаций.
- Не только заднеприводные могут потерять управление.
Говорят, что заносит чаще всего автомобили с заднеприводной системой, но это заблуждение. Пусть они и склонны к заносам, но абсолютно любая машина при определенных условиях может пойти в занос. - Не только скользкость представляет опасность зимой.
Безусловно, зимой влияет уровень сцепления, но не только. Автомобиль может унести из-за неочищенных обочин, гребенки, колеи. - Резкие повороты повышают вероятность заноса.
Зимой необходимо ездить максимально плавно. Даже если вы пытаетесь что-то объехать, то не стоит делать это слишком резко. При повышенной резкости маневра может возникнуть неконтролируемая ситуация, которая так же вызовет занос. - Необходимо следить за колесами.
Резина на обеих колесах должна быть не просто зимняя, но и одинаковая. Если, к примеру, на колесах стоят шины разного производства, то это может повлиять на уровень сцепления с дорогой (снегом, льдом). Эти различия могут повлиять на нестабильность автомобиля на дороге. Также не забывайте регулярно проверять давление в шинах. - Система стабилизации помогает, но не всегда.
Она очень полезна для подтормаживания отдельных колес. Но вот не все системы одинаковы, и некоторые из них могут дозволить широкие движения задней части машины. Также если автомобиль едет с дикой скоростью, никакая ESP не поможет, так как элементарно не хватить сцепления. - Полезны знания борьбы с заносом.
Пусть в автошколах и учат поведению при заносах, но только в теории. На деле же необходимо умело работать с педалью газа (как именно — зависит от привода), надо не забыть вернуть руль в исходное положение для исключения заноса в другую сторону. Этому всему можно научиться на специально отведенной для этого трассе. Но не забывайте, что нужно отрабатывать скорость вашей реакции, так как на дорогах не бывает подготовленных ситуаций. - Не гоняйте.
В зимних условиях ни в коем случае нельзя превышать скорость. Чем выше скорость, тем выше риск попасть в занос, так как тогда напряженнее работает подвеска. Это дает меньше времени на принятие каких-то критических решений.
Не забывайте об этих «заповедях» и ездите зимой с осторожностью во избежании дорожно-транспортных происшествий.