Toyota впервые использовала новую платформу TNGA (Toyota New Global Architecture), которая была первой разработкой для автомобилей с кузовом на раме. Сама рама была переработана для снижения веса и повышения ее жесткости; В целом новый Land Cruiser на 200 кг легче своего предшественника. Также были представлены новые системы подвески.
В области безопасности достигнуты значительные успехи: от неотъемлемой прочности конструкции автомобиля и его сложных систем для безопасного вождения в сложных условиях до дополнительных и модернизированных систем активной безопасности и помощи водителю, предоставляемых Toyota Safety Sense второго поколения. Способность системы предупреждения столкновений по предотвращению аварии была увеличена, поэтому теперь она способна обнаруживать пешеходов (днем и ночью) и велосипедистов (днем) на пути автомобиля.
В движение внедорожник приводится новыми двигателями V6 с двойным турбонаддувом — 3,5-литровым бензиновым и 3,3-литровым дизельным — спроектированными для обеспечения лучших в своем классе характеристик и управляемости, превосходящей обычный V8. Оба доступны с новой 10-ступенчатой автоматической коробкой передач.