Toyota Motor Corp. планирует разработать большую установку на водородных топливных элементах для рынка Северной Америки вместе со своей дочерней компанией Hino Motors Ltd. В понедельник Toyota заявила, что предоставит технологию топливных элементов, а ее грузовик будет поставлять шасси на основе своей новой серии XL. Японский автопроизводитель не сообщил сроков начала продаж грузовика класса 8, но заявил, что он представит прототип в первой половине 2021 года. Это расширяет мартовское соглашение о разработке 25-тонного полуприцепа с топливными элементами для японского рынка.
«20 с лишним лет опыта Toyota в области топливных элементов в сочетании с опытом Hino в области тяжелых грузовиков позволят создать инновационный и функциональный продукт», — говорится в заявлении Так Ёку, старшего исполнительного инженера научно-исследовательского подразделения Toyota.
С 2017 года автопроизводитель участвует в пилотном проекте по тестированию грузовиков на топливных элементах в порту Лос-Анджелеса. Toyota также была одной из немногих, кто инвестировал в автомобили с водородным двигателем, несмотря на неопределенный спрос и инфраструктурные препятствия. Топливные элементы преобразуют водород и кислород в электричество, которое приводит в действие электродвигатель с нулевыми вредными выбросами.
Технологии топливных элементов для больших буровых установок стали в центре внимания некоторых автопроизводителей, поскольку ограничения на загрязнение от этих транспортных средств ужесточаются в Европе и других частях мира. Регулирующие органы Калифорнии в августе заявили, что новые правила для тяжелых грузовиков сократят выбросы оксидов азота в штате на 75% ниже действующих стандартов к 2024 году и на 90% к 2027 году.