В России обостряется проблема ремонта китайских автомобилей, ввозимых неофициальными путями. По данным Союза автомобильных сервисных центров, российские дилеры сталкиваются с трудностями при диагностике и ремонте автомобилей марок Geely, Exceed и Li Automobile, ввезенных по схеме «параллельного импорта». Проблемы вызваны несоответствием официального диагностического оборудования для автомобилей, ввозимых по схеме параллельного импорта.
Дело в том, что диагностические серверы, используемые российскими дилерами, не имеют информации о моделях, предназначенных для зарубежных рынков. Это затрудняет подключение автомобилей для диагностики, выявления и устранения неисправностей.
Примером такой проблемы, как отмечают, в частности, в Geely, является модель Geely Monjaro, которая содержит около 60 блоков управления. Российская система диагностики не может эффективно работать с версиями автомобиля, предназначенными для китайского рынка. Аналогичные сложности возникают и при обслуживании автомобилей китайского люксового бренда Exceed, подчеркивают в Автосервисном союзе.