УАЗ 469 Хантер – живая классика отечественного автопрома, стабильно пользующаяся спросом среди любителей вылазок на природу. Его можно приобрести сегодня и в новом состоянии, однако актуален вариант покупки так называемого «УАЗа с консервации». Что это означает и какие подводные камни вас подстерегают – смотрите в нашей статье.
Коротко о главном
УАЗ с консервации – это автомобиль, который долгое время находился в резерве российской армии. С недавних пор такие машины стали продавать гражданским лицам. Учитывая, что эти экземпляры просто стояли без дела в достаточно комфортных условиях, их покупка может стать приличной альтернативой покупке нового «козлика».
За что ценят УАЗ 469
УАЗ 469 Хантер проектировался для нужд армии СССР с целью передвижения по пересеченной местности практически наравне с танковыми частями. На практике автомобиль воплотил предписания руководства в полной мере: ему не страшны не то что российские дороги, но и практически любое бездорожье.
[stextbox id=»alert»]
Помните, что в принципе любой автомобиль может наглухо застрять в грязи, так что без лебедки, якоря или трактора его не вытащить, так что при покорении бездорожья нужно знать не только на что способен внедорожник, но и как водитель может реализовать потенциал своего железного коня. В том, что потенциал покорения бездорожья у УАЗ 469 велик сомнений не возникает.
[/stextbox]
Армейское происхождение внедорожника сказывается не только в проходимости и надежности, но и в отсутствии многих удобств, к которым привыкли современные водители. Касается это не только абсолютного аскетизма салона, но и банальной передаче всех колебаний кузова: вы буквально будете ощущать каждую кочку и яму под колесами, так что без труда поймете, отчего 469 в народе называют «козликом», а то и вовсе «козлом».
Если же вы не любитель спартанских условий езды, можете прибегнуть к помощи народных умельцев и прокачать своего Хантера. При желании из него можно сделать даже подобие легендарного Гелентвагена, а уж возможностей по менее капитальному тюнингу найдется великое множество.
Плюсы и минусы УАЗ 469 с консервации
Эксперты советуют перед покупкой такого автомобиля сто раз подумать. Разберемся в плюсах и минусах такого решения.
Цена. Главный критерий для многих покупателей авто – его стоимость. Если новый УАЗ стоит порядка 650 тысяч рублей, то снятый с консервации экземпляр в состоянии «как новый» можно приобрести и вовсе за четверть миллиона. Конечно, чтобы найти такое предложение придется постараться, но купить снятое с резерва авто (практически без пробега) вдвое дешевле нового – вполне реально. А по поводу того, что новый Хантер лучше, можно поспорить: за несколько десятилетий продаж модель не претерпела значимых изменений, так что потеряете вы немного.
Консервация. При покупке такой машины учтите, что вам может попасться как практически новый автомобиль, так и практически убитый экземпляр. К тому же нередко продают не законсервированный ранее автомобиль, а просто отреставрированный. Конечно, едва ли вы будете совершать покупку вслепую, но знать о таких подвохах нужно.
Простой. Условия хранения автомобиля напрямую сказываются на его состоянии. Если были соблюдены все требования по влажности и освещению, а ТО проводились регулярно, то сохранность у модели будет хорошей, но как вы понимаете, реальные условия часто далеки от идеальных. От длительного простоя на одном месте чаще всего страдают резиновые детали (прокладки, сальники), так что чаще всего их приходится практически сразу менять. Со временем на автомобиле может появиться коррозия и ржавчина, так что при осмотре уделите особое внимание бензобаки, мотору и днищу. Некоторые гайки могут приржаветь намертво, так что останется их только срезать. Тому же бензобаку и двигателю вообще не очень полезно долгое время храниться без бензина.
[stextbox id=»перелинковка»]
Для чего нужны Жиклеры карбюратора Солекс 21083?
Что такое новый Isuzu VehiCross — футуристический японский внедорожник.
Смотрите о новом гиганте Ford F650, самой крупной модели серии тут.
[/stextbox]
Комфорт. Точнее его отсутствие. Так как русский солдат по умолчанию неприхотлив, в уазике нет даже намека на удобство. ГУРа и усилителя тормозов здесь конечно же нет, коробка передач также без синхронизаторов, а двигатель с хорошим аппетитом кушает 76 бензин. Легендарная же неубиваемость подвески компенсируется столь же легендарной жесткостью.
Доступность. Приобрести УАЗ с консервации можно во многих регионах страны, в особенности это касается мест с большим количеством военных частей. Как правило военные части заключают специальный контракт с гражданской фирмой, которая занимается последующей продажей авто, так что объявления о продаже можно найти в специализированных изданиях и на форумах. Можно приобрести автомобиль и напрямую с хранилища, но это доступно далеко не везде и может быть не совсем законно.
[stextbox id=»alert»]Многие энтузиасты покупают УАЗ с хранения, перебирают и дорабатывают его, доводят до ума и продают. Получается все равно дешевле нового, а репутацией такие народные умельцы дорожат, так что и качество продукта будет на высоте.[/stextbox]
Как самому подготовить автомобиль к эксплуатации
Если вы смогли купить УАЗ с консервации и не хотите оставлять его стоять в гараже, стоит тщательно подготовить автомобиль к эксплуатации. Перед началом хранения все узлы и детали покрывают специальной консервационной смазкой, которую после покупки нужно полностью удалить. Доступные детали лучше всего очистить от смазки и помыть.
Избавиться будет нужно и от оклейки, бумаги и герметизирующих пробок. Затем можно подключить аккумулятор, предварительно тщательно осмотрев всю электропроводку. Не забудьте привести в порядок бензобак и картер: из снятого бака удаляется конденсат, а из картера сливается жидкость и заливается моторное масло (о возможности появления коррозии напомним еще раз). Замените прокладки и прочие резиновые детали, иногда нужно купить новый тент.
Перед запуском двигателя проведите небольшую подготовку:
— сделайте примерно 20 оборотов стартером с выкрученными свечами до того, пока из цилиндров не прекратит брызгать консервационная смазка;
— протрите электроды бензином;
— закрутите свечи.
После этого двигатель можно запускать. Теперь можете приступать к эксплуатации автомобиля и его модернизации и преображению.
Видео армейский уаз с консервации
Итог
Если вы хотите приобрести УАЗ с консервации, учтите, что небольшая цена автомобиля компенсируется больших количеством сил и времени, которые потребуются на доведение уазика до ума. Если же эти трудности вас не страшат – смело ищите объявления «уаз с консервации продажа», потому что Хантер будет служить хорошему хозяину верой и правдой. Но поспешите: спрос на УАЗики с хранения высок, а доступных автомобилей становится все меньше с каждым годом.