В диагностических картах скоро будут изменения. Там появятся три статуса. Документ регламентирует особенности оформления диагностических карт, присвоения им статуса действующих, архивных или аннулированных, получения сведений из автоматизированной системы, а также способы защиты данных электронных документов, порядок взаимодействия всех участников, задействованных в процедуре техосмотра. Статуса раньше «аннулирована» раньше не было, поэтому возникли вопросы с последствиями ее присвоения, сообщает «Финмаркет». Постановление Правительства РФ от 29 июля 2020 г. № 1134 “Об утверждении Положения о ведении единой автоматизированной информационной системы технического осмотра и об организации взаимодействия при ее использовании”. Настоящее Положение определяет правила ведения единой автоматизированной информационной системы технического осмотра транспортных средств (далее — система технического осмотра) (в том числе порядок и сроки передачи сведений в систему технического осмотра), порядок ее взаимодействия с автоматизированной информационной системой обязательного страхования, созданной в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Аннулировать карту могут как в связи с нарушениями, допущенными самим водителем при прохождении ТО, так и с нарушениями, допущенными оператором ТО. Решение об аннулировании выносит МВД, информация об аннулированных картах будет доступна РСА и операторам ТО. Но что делать дальше, как взаимодействовать с водителями после этого — неясно, отношения регламентированы только между сторонами обмена, то есть юридическими лицами.
При возникновении ДТП (если оно произошло по причине неисправности автомобиля и не было актуального, ТО) страховщик ОСАГО заплатит возмещение пострадавшему, но может по закону потом взыскать всю сумму с виновника-водителя без ТО. А тот мог ничего и не знать о такой проблеме. Страховщики предполагают, что после извещения оператора об аннулировании результатов техосмотра именно он должен информировать клиентов. Если такой статус получен картой из-за ошибок и недочетов самого оператора, видимо, повторное прохождение ТО для клиента будет бесплатным. В любом случае с водителем должен разобраться тот, кто оказал услугу техосмотра, но это никак сейчас не регламентировано.
Ранее сообщалось, правительство утвердило изменения в прохождении ТО. Теперь оформленные диагностические карты будут храниться в единой автоматизированной системе техосмотра не менее 5 лет. В течение этого срока их невозможно будет уничтожить или изъять.