Стало известно о законопроекте, который внес Сенат штата Нью-Йорк, предполагающий обязательное использование технологий помощи при превышении скорости и безопасности, а также строгих правил видимости для больших внедорожников, чтобы помочь снизить травматизм и смертность среди пешеходов.
Законопроект сенатора штата Манхэттен Брэда Хойлмана предполагает, что все пассажирские автомобили, продаваемые с 2024 года, будут оснащены оборудованием Intelligent Speed Assist (ISA), которое, к слову, Европейский союз недавно сделал обязательным для автомобилей.
Система ISA, которая использует навигацию и распознавание знаков для определения разрешенных ограничений скорости, может быть отключена водителем. Однако автомобиль, оснащенный таким оборудованием, может использовать и другие способы предотвращения превышения скорости, включая звуковые предупреждения, вибрацию или активное нажатие на педаль акселератора.
Хойлман также хочет, чтобы такие средства безопасности, как автоматическое экстренное торможение (AEB) и помощь при движении по полосе (LKAS), которые в настоящее время доступны или являются стандартными для некоторых автомобилей, стали обязательными для каждого транспортного средства.
Но наиболее интересным является предложение, которое потенциально может затронуть многие популярные внедорожники и пикапы. Так, как отметил сенатор, нужно чтобы Департамент автотранспорта установил правила, обеспечивающие водителям автомобилей массой более 1 360 килограмм прямую видимость пешеходов, велосипедистов и других уязвимых участников дорожного движения с места водителя.
Полноразмерные внедорожники и грузовики попали «под огонь» за многочисленные травмы пешеходов и смертельные случаи, но ограничение по весу коснется не только внедорожников. Фактически, многие легковые автомобили, кроссоверы и даже суперкары должны будут соответствовать правилам видимости.
Однако критики законопроекта ставят под сомнение, имеет ли штат Нью-Йорк право требовать оснащения автомобилей таким оборудованием, как ISA. В отличие от стандартов выбросов, которые опять же могут устанавливаться на уровне штата, безопасность регулируется на федеральном уровне.