Стало известно о том, что отечественный КамАЗ на Ямале начинает уже в ближайшее время испытательные тесты тяжелого вездехода КамАЗ-6355 Арктика, который имеет 8 колес.
Данную версию транспортного средства создали КамАЗ в сотрудничестве с МГТУ им. Н.Э. Баумана и Московским политехническим университетом при поддержке Минобразования РФ. Вседорожник специально разработан не только для эксплуатации в тяжелых северных условиях, но и транспортировки грузов более 10 тонн.
Напомним, прототип КамАЗ-6355 Арктика представили еще в 2019 году. Вездеход был создан для работы в условиях Крайнего Севера — в конструкцию вложили запас по эксплуатации при температуре до минус 60 градусов. А большие и широкие колеса дают возможность грузовику ехать по нестабильным грунтам, например, снегу и болоте.
Отметим, что КамАЗа-6355 Арктика имеет шарнирно-сочленённую конструкцию. Это дает возможность грузовику поворачивать за счет ломающейся рамы. Такую же конструкцию имеет и 3-осный КамАЗ-6345. Еще 4-осный вездеход оснастили кабиной нового образца, за которой расположен жилой модуль со спальными местами, душем, туалетом, мини-кухней, холодильником и электрогенератором
В отношении технической части КамАЗа-6355 Арктика получил рядный 6-цилиндровый турбодизель нового поколения, который имеет мощность 500 лошадиных сил и автоматической коробкой передач Allison.