Теперь российская система техосмотра работает по другим правилам, причем со вчерашнего дня. Владельцы тех автомобилей, которым законодательно положено пройти техосмотр, будут проходить его с усложненными правилами. Если диагностической карты у собственника не окажется, то будут наложены штрафы.
Другие трудности могут возникнуть у автомобилистов из-за резкого сокращения количества пунктов техосмотра. Как сообщает издание «КоммерсантЪ», до 1 марта этого года станции, осуществляющие ТО, должны были подтвердить факт участия в данной отрасли в РСА (Российский союз автостраховщиков). Если ранее количество участников составляло ~5 тысяч, то сейчас, как сообщает РСА, их количество может сократиться до 1 тысячи с лишним. Другие станции техосмотра не стали подтверждать свое участие.
Судя по всему, более трех тысяч операторов ТО не стали подавать документы для подтверждения своей аккредитации. Вполне вероятно, что пункты ТО больше таковыми не будут, и причиной этому нестабильная экономическая обстановка и нерентабельность. Тарифы по прохождению техосмотра остались теми же, хотя количество машин, которым теперь необходим ТО, резко упало. Как сообщает РСА, большая часть операторов ТО располагаются в крупных городах России, что делает проблематичным прохождение техосмотра тем людям, которые живут в маленьких городах и поселках.
Уже со вчерашнего дня в действие вступили поправки в КоАП РФ, в соответствие с которыми владелец автомобиля, не имеющий диагностической карты (при ее необходимости) получит штраф в 2 тысячи рублей. В список транспортных средств, которым обязателен техосмотр, входят автомобили юридических лиц, такси, грузовой транспорт, автобусы и прочие коммерческие авто. Также это действует на перепродаваемые машины, возраст которых превышает 4 года.