Кабинет министров России рассматривает вопрос временного разрешения местным производителям выпускать автомобили с двигателями всех доступных экологических классов. Сейчас же техрегламент предполагает производство машин исключительно с движками экологического класса «Евро-5» и выше.
Так, Кабмин может разрешить производство машин всех экологических классов, в том числе и «Евро-0», информация о чем появилась в проекте постановления Кабмина о «Правилах оценки соответствия колесных транспортных средств, выпускаемых в особый период». Целью данного проекта является снижение требований к выпускаемому транспорту, сообщает издание «Коммерсантъ».
Данный документ действует лишь на крупных российских автопроизводителей, чей рабочий штат превышает 5 тысяч сотрудников. Требования к выпускаемым автомобилям разные в зависимости от их классов. Так, минимальный экологический класс «Евро-0» распространяется на легковушки, малотоннажные грузовички (LCV) и грузовики с бензиновыми агрегатами. Класс «Евро-1» является минимальным для легких коммерческих и грузовых автомобилей с дизельными движками. А вот класс «Евро-3» будет обязательной отправной точкой для того же транспорта, что и с классом «Евро-1», разве что с газовыми силовыми установками.
В проекте также говорится о необходимости использования каталитических нейтрализаторов, необходимых для уменьшения выбросов, если в инструкции об этом сказано.
На данный момент действует технический регламент Таможенного союза, разрешающий выпускать на рынок исключительно автомобили эко-класса «Евро-5» и выше, из-за чего страдают местные автопроизводители, не имеющие возможность продать ~5 тысяч собранных автомобилей: к примеру, КамАЗ уже начал выпуск упрощенных версий машин класса «Евро-2», но начать их продажу пока не может.