В сентябре россияне приобрели 663 электрических автомобиля с пробегом. Отмена таможенной пошлины на ввоз электрических автомобилей в Россию дает свои плоды. В сентябре у нас было продано 663 подержанных электрокара, подсчитали в агентстве «Автостат». Это в 2,1 раза больше, чем в сентябре прошлого года и примерно на 100 больше, чем в августе и июле. Собственно, речь идет об очередном рекорде.
Основным драйвером продаж остаются праворульные машины из Японии и в первую очередь Nissan Leaf, который в сентябре занял почти 93% рынка. При этом выгоднее сейчас вести электромобили через Белоруссию или Армению: при промежуточной постановке на учет машины в одной из этих стран не нужно платить не только таможенную пошлину, но и НДС.
Мы предполагаем, что таким образом в Россию ввозятся преимущественно свежие и более дорогие электрокары с прбегом, которые в «Автостате» учитываются в статистике новых машин. Продажи последних в сентябре также выросли, однако рынок новых электромобилей в России количественно уступает вторичному рынку примерно в семь раз.
Напомним, что сейчас японский автопроизводитель разрабатывает новый Leaf, который может быть легче, чем нынешний автомобиль, благодаря более широкому использованию легкого углеродного волокна в его конструкции. (В электромобилях BMW i3 и гибридных i8 также широко используется углеродное волокно. Уменьшение веса помогает улучшить как запас хода, так и управляемость автомобиля. Стандартные модели Leaf 2020 года оснащены аккумулятор на 40 кВтч и электродвигателем мощностью 110 кВт, который выдает 147 лошадиных сил на передние колеса. Leaf Plus поставляются с более мощным 214-сильным электродвигателем и большей батареей на 62 кВтч. Этого должно быть достаточно, чтобы составить запас хода около 460 км, что сопоставимо с автомобилями Tesla высшего уровня.