Компактные хэтчбеки в настоящее время теряют популярность в автомобильном мире. Сейчас растет спрос на кроссоверы и внедорожники. Эта тенденция является одной из причин, по которым Ford не продает Ford Focus четвертого поколения или его более спортивную версию Focus ST на своей родине в США.
Чтобы уменьшить пятидверный Focus до трех дверей потребовалось немного укоротить колесную базу. Кроме того художнику пришлось расширить задний бампер для соответствия переработанному дизайну задней части. Это решение сочетается с небольшим удлинением заднего бампера, которое было необходимо для сочетания этого бампера с измененной задней частью. В задней части есть культовый спойлер в виде китового хвоста раллийной модели Cosworth, а также зубчатый дизайн задних фонарей и двойной выхлоп. Спереди есть новые фары и более прямоугольная передняя часть, отчетливо напоминающая 90-е.
Квадратные задние фонари, похоже, были заимствованы прямо у оригинального Cosworth, хотя агрессивный задний бампер Focus ST с большими двойными выхлопными трубами по-прежнему идеально подходит для полученного автомобиля. Тот же «рецепт» был применен к передней части, где элементы оригинального Focus ST гармонично сочетаются с деталями дизайна ралли Cosworth, такими как небольшая фальш-решетка радиатора и «ведра» воздухозаборников на капоте.
Высока вероятность того, что американский автопроизводитель в ближайшее время вернется к маленьким мощным трехдверным хэтчбекам, равна нулю. Сегодняшние автомобили становятся больше, вытесняя хэтчбеки и седаны версиями с высокой посадкой.