Владельцы автомобилей, несомненно, очень дорожат силовыми установками своих автомобилей, всячески ухаживая за ними и пытаясь сохранить их новое работоспособное состояние. Но увы, иногда это им не удается из-за некоторых ошибок, допускаемых во время эксплуатации автомобиля:
- Слишком низкие или высокие обороты.
Активное выкручивание мотора до отсечки, «гоночные» старты на светофорах в попытках обогнать соседа в итоге приведут к снижению ресурсов двигателя. При вскрытии с большой вероятностью будет обнаружена неполадка относительно поршневых колец и шейки коленчатого вала. - Игнорирование регламента.
К сожалению, иногда владельцы открывают капот лишь чтобы поменять масло, не соблюдая сроков для прохождения техосмотра. Постоянно забывают менять свечи и ремни ГРМ, скупятся на запчастях и расходниках, к примеру, заливают дешевые масло и антифриз, не заботясь о будущем состоянии двигателя. - Отсутствие прогрева автомобиля.
К большому сожалению, многие придерживаются мнения, что не обязательно прогревать свой двигатель, кто-то оправдывает это беспокойством за экологию. Но вот если не прогревать мотор в мороз, то густое масло будет ухудшать процесс смазки. Особенно это касается турбомоторов. - Использование «Керхера».
Прося автомойщика помыть подкапотное пространство этим агрегатом, автовладельцы подвергают свой двигатель скорейшему износу: повреждение реле, датчиков, проводки, генератора, также могут отсоединиться контакты. Не исключены коррозия диодного моста, выход из строя генератора и окисление контактов диодов.
Если все же решили пользоваться «Керхером», давление должно быть в пределе 100 бар. - Гидроудар.
Несомненно, очень круто въезжать в очень глубокие лужи, создавая брызги. Но несмотря на внешнюю эффектность, это негативно сказывается на моторе. Вода из луж может просочиться в камеры сгорания через воздуховод. При попадании жидкости в поршневую группу на такте сжатия поршень при движении вверх будет упираться в водный барьер. - Игнорирование радиатора.
Всякий пух с деревьев, листья, насекомые, дорожный мусор и прочее попадают на решетку радиатора при активной эксплуатации, создавая плотнейшую пленку. За этими загрязнениями необходимо наблюдать: промывать решетку, продувать потоком сжатого воздуха или, например, почистить металлической щеткой. Желательно это делать раз в год. - Неподходящее топливо.
К сожалению, некоторые водители заливают в бак топливо, которое не подходит для их автомобиля. Например, в Жигули или Волгу чаще всего заливают 98-й для улучшения отдачи. В итоге, высокооктановое топливо не сгорает во время такта рабочего хода, из чего возникает риск прогорания выпускных седел и клапанов.