Стало известно о том, что NHTSA объявила о восстановлении запланированного увеличения штрафов для автопроизводителей, не соблюдающих установленные правительством стандарты средней корпоративной экономии топлива (CAFE). Эти правила были приостановлены администрацией Трампа в 2019 году.
Решение обойдется автопроизводителям, чьи автомобили слишком сильно загрязняют окружающую среду, в миллионы долларов. Это решение «повышает ответственность производителей за нарушение национальных стандартов экономии топлива», — заявили в NHTSA. Штрафы вступают в силу через 60 дней после публикации решения.
Сумма, которую автопроизводители выплачивают в виде штрафов, должна была вырасти в 2019 году, но этот шаг был отложен администрацией Трампа, и агентство не взимало штрафы за 2019-2021 модельные годы, пока вопрос рассматривался.
В результате повышения штрафы вырастут с $5,50 до $14 за каждые 0,1 MPG, на которые новые автомобили превосходят стандарты экономии топлива для своего класса, умноженные на количество проданных автомобилей, не соответствующих требованиям. Это изменение должно было учесть инфляцию, поскольку штраф увеличивался только один раз (на 50 центов) с момента его введения почти 50 лет назад.
Теперь, в 2022 году, штраф будет снова увеличен до 15 долларов, что по-прежнему отстает от инфляции. Согласно калькулятору инфляции в США, товар, который стоил $5,00 в 1975 году, когда были введены штрафы, будет стоить $23,76 в 2019 году и $26,37 в 2022 году.
Тем не менее, автопроизводители протестуют против повышения штрафов, утверждая, что эти деньги лучше потратить на разработку новых электронных автомобилей, а не в государственную казну. Тем не менее, правительство объявило о масштабном законопроекте о расходах на инфраструктуру, в рамках которого, помимо прочих мер, по всей стране будут установлены зарядные станции.
По оценкам NHTSA, за 2019 модельный год автопроизводители получат 294 миллиона долларов по новой ставке, а не 115,4 миллиона долларов, которые они получили бы по старой ставке, как сообщает Reuters. Он добавил, что автопроизводители, которые не думали, что штрафы увеличатся, «делали это на свой страх и риск».
Это решение может оказать особое влияние на материнскую компанию Chrysler, Stellantis. По оценкам, повышение тарифов может обойтись компании в 572 миллиона долларов, когда все штрафы будут учтены.
Автопроизводитель заявил, что он «хотел бы работать с администрацией и Конгрессом, чтобы позволить агентствам использовать доходы от штрафов для увеличения инвестиций в технологии и инфраструктуру, необходимые для ускорения роста американского рынка электромобилей».
Tesla и любые другие производители, выпускающие только электромобили, вероятно, выиграют от этого плана, благодаря которому стоимость их кредитов (заработанных за счет превышения корпоративных стандартов средней экономии топлива) теперь будет стоить намного больше при продаже автопроизводителям, чьи автомобили не соответствуют стандартам выбросов.