Вопрос отмены транспортного налога стоит уже очень давно. На этот раз на рассмотрение в Госдуму направлен законопроект, предполагающий полную отмену этого налога, сообщают «Автоньюс». Автором документа стал депутат Андрей Барышев из «Единой России». Он считает вполне реально компенсировать доходы от налогов за счет акцизов на топливо. По замыслу авторов документа, законопроект в случае его принятия должен вступить в силу уже с 1 января 2021 года.

Согласно пояснительной записке к законопроекту, замена транспортного налога доходами от продажи топлива приведет к более справедливому распределению бремени покрытия расходов, связанных с развитием дорожной инфраструктуры.

Цитата из разъяснений:

«В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией и ее последствиями часть населения значительно меньше использует транспортные средства, при этой для указанной части населения отмена транспортного налога будет существенной мерой поддержки».

Также депутат считает, что с учетом относительно невысокой собираемости транспортного налога и производившейся индексации размеров акциза на топливо «отмена транспортного налога является конструктивной мерой, призванной более справедливо распределить бремя финансирования расходов на строительство и ремонт дорог, исключить избыточное налогообложение отдельных категорий граждан, стимулировать к приобретению более экологичных транспортных средств».

Такая практика присутствует сейчас уже в более чем ста странах. В них взимают транспортный налог, включив его в стоимость топлива. Этот способ по сути, правильным и логичный: те, кто чаще пользуются автомобилями и имеют возможность покупать более мощные модели, будут платить больше и наоборот. Так, в случае если кто-то приобретет машину и не будет ей пользоваться, не будет платить и налоги.

«Много ездишь — больше платишь, мало ездишь — меньше платишь. Если машина мощная, ты потребляешь больше топлива и, опять-таки, платишь больше. И при этом водитель пополняет бюджет того региона, где эксплуатирует этот автомобиль. Например, живет он в одном, а отправился путешествовать в другой регион, ездит по местным дорогам, и там же заправляется: отчисления с каждого рубля идут в бюджет этого региона на конкретные дороги, которыми больше пользуются. Лучше такого способа ничего не придумано, но государство не хочет пойти на изменения — зачем отказываться от лишних денег, если водители платят», — заявил первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков.

Российские автомобилисты из-за пандемии и в период после нее действительно стали реже выезжать на дороги. К примеру, в Москве падение трафика в среднем составило около 40% — количество автомобилей снизилось до 1,45 млн единиц. Об общем падении трафика по причине ограничений говорили и в Госавтоинспекции. Однако после снятия ограничительных мер трафик начал постепенно расти.

Также, как отмечал наш онлайн-журнал, после пандемии сильно вырос спрос на новые автомобили. Более того, вторичный рынок также отмечает рост продаж, а некоторые аналитики предполагают, что осенью будет подорожание автомобилей. Это тоже не может не влиять на транспортный налог.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!