Из истории этого внедорожника известно, что советские граждане могли купить себе в личное пользование этот внедорожник только в 1965 году.
До этого ЛуАЗ-969 в качестве личных машин не производили, а предназначались они только для армии. Создавая авто, инженеры хотели выпустить надёжный и выносливый внедорожник с полным приводом. Однако планы пришлось изменить из-за нехватки нужных запчастей, и позже вышел уже переднеприводный вариант.
А вот полноценный ЛуАЗ-969 с полным приводом рядовые автомобилисты смогли купить только в 1970 году. По сути это был Запорожец, только с обратной компоновкой. Мотор был тот же — 30-сильный с воздушным охлаждением на 0,9 литра. Позднее внедорожники стали оснащать 1,2-литровым мотором мощностью 42 л.с. и 55-сильным от Таврии на 1,1 литра.